Вы не авторизованы! Вход | Регистрация
 Забыли пароль?
 Регистрация
2935
Просм.
69
Ответ

О вреде катализатора выхлопных газов

  [Скопировать ссылку]
0 чел. читают эту тему (гостей: 0)

Автор: untercover      по убыванию

Возраст: 38 лет
Перейти к сообщениям
ТопикCтартер
Опубликовано 21-2-2019 20:31:00 | Сообщения автора Награда за ответ |по убыванию |Режим чтения | Google Chrome 72.0.3626.109| Windows 7

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

x
Надоели постоянно ноющие клиенты по поводу того что их разводят по поводу мертвых катов, за 15 минут накатал статью. Если что не так то поправьте. Выставляю на обозрение.  Просто хочется сделать типа памятки и давать клиентам, термины все указаны, пусть гуглят, читают и приходят к правильному решению.

Вред рассыпавшегося катализатора миф или реальность?
Всем привет! Надоели эти вопросы клиентов по поводу того, что чем вредит разрушенный катализатор. Обычно люди начинают гуглить и находят статьи и видео «специалистов» с драйва и ютуба которые высказывают свои теории и утверждают: что т.к в выхлопе давление, пыль ни как не может попасть в двигатель, хотя у производителей автомобилей к примеру марки Toyota есть техническая нота по этому факту, т.е на дилерском сервисном центре при обнаружении разрушенного катализатора рекомендуется произвести осмотр блока двигателя на предмет задиров, такие рекомендации есть не только у Toyota но и у других концернов. Часто попадаются автомобили Kia/Hyundai у которых катализатор сыплется уже на пробеге 30000. Виной всему в первую очередь качество топлива, во вторую автовладельцы часто экономят на замене и выборе свечей зажигания, т.е когда свечной зазор увеличивается топливо в цилиндре сгорает не полностью, в итоге остатки топливовоздушной смеси попадают на разогретый порядка 400 градусов катализатор где они воспламеняются тем самым его разрушая.  
Для начала немного о том, что такое катализатор, для чего он нужен и из чего состоит.  Более простым языком катализатор нужен для, очистки выхлопа от излишних вредных для экологии веществ.  По сути это керамическая сетка, сверху покрытая драгоценными металлами такими как: платина, палладий, радий. Очистка выхлопа от вредных веществ происходит за счет химической реакции выхлопных газов с этими металлами. Когда катализатор рассыпается все это дело в виде пыли попадает в камеру сгорания и действует на стенках как наждачная бумага оставляя задиры, в результате падает компрессия или начинается дикий жор масла.
Теперь к сути, начнем с простого. Автомобили, которые оборудованы клапаном EGR и турбонаддувом, для наддува используется энергия выхлопных газов, EGR в целях снижения токсичности на определенных режимах работы двигателя возвращает отработанные газы во впускной коллектор для дожигания остатков токсичной для экологии смеси, теперь давайте представим, сажевый фильтр или катализатор рассыпался и пыль за счет давления выхлопных газов летит в турбину или канал EGR летит обратно во впуск, соответственно все это оказывается в цилиндре. На своем опыте встречал порчу турбины на а/м Ford Transit в результате воздействия пыли с катализатора, при чем на стороннем сервисе заменили аж 3 турбины за свой счет, в итоге клиент приехал к нам и причина была найдена, оказывается всего лишь надо было удалить катализатор и прошить автомобиль под нормы токсичности евро 2, при этом был отключен клапан EGR, т.е автомобиль на определенных режимах начал работать на чистом кислороде.
С EGR и турбонаддувом разобрались, теперь разберемся с таким понятием как перекрытие клапанов.  По сути это когда впускной клапан открывается рано, а выпускной поздно в момент подхода поршня к ВМТ, в этот момент и впуск и выпуск отрыты, такой принцип используется на автомобилях с изменяемыми фазами ГРМ, по сути это сделано инженерами автоконцернов для увеличения динамики и экономичности двигателя, но с другой стороны в этот момент в камере сгорания возникает сильное разряжение и тут опять часть выхлопа с другого цилиндра вместе с пылью от катализатора попадает во впуск, т.е в выпускном коллекторе возникает завихрение за счет которого часть выхлопа вместе с пылью хоть и в небольшом количестве попадает в камеру сгорания, а дальше моторное масло + пыль + металл делают свое дело. По этой теме есть очень много видео роликов в youtube где специалисты наглядно это все объясняют и показываю. Это все к тому что, если Вам сказали катализатор рассыпается и его надо выбивать и шить автомобиль под нормы токсичности «Евро 2», задумайтесь, ремонт или даже замена ДВС стоит значительно дороже.
Ну и далее перейдем к двигателям где перекрытие клапанов не используется, для рассмотрения возьмем человеческий организм, если у Вас заложен нос, то начинает болеть голова или чувствуется некий дискомфорт, примерно тоже самое происходит и с двигателем, впуск есть, а выпуска нет, соответственно за счет противодавления в цилиндре увеличивается температура сгорания и энергия выхлопных газов направлена в обратную сторону, автомобиль теряет динамику, остатки топлива догорают перед выпускным коллектором что очень сильно снижает ресурс ДВС.
С Вас никто не вытягивает деньги, мы хотим как лучше для Вас и Вашего автомобиля.

Последние посетители

Второй
Опубликовано 21-2-2019 20:42:59 | Сообщения автора | Firefox 65.0| Windows
На личном опыте, не могли запустить Уаз Патриот ошибок нет, свечу открутили, стали крутить стартером, а из цилиндра куски катализатора полетели.
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 63 лет
Третий
Опубликовано 21-2-2019 21:16:23 | Сообщения автора | Firefox 65.0| Windows 7 x64 Edition
Цитирую Вас......"EGR в целях снижения токсичности на определенных режимах работы двигателя возвращает отработанные газы во впускной коллектор для дожигания остатков токсичной для экологии смеси "

Это не совсем правильное определение работы EGR..
Лично я знаю так - Когда эбу открывает  EGR (при определённых условиях работы двс) То часть отработавших газов ,  попадает в цилиндры, в результате этого (кислорода-то в них уже нет и гореть нечему!) - снижается температура в камере сгорания, что приводит К УМЕНЬШЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ОКИСИ АЗОТА!  Вот для чего создан клапан EGR...Раньше при техосмотре  проверялось только содержание СО  в выхлопных газах...А ведь гораздо больший вред наносит окись азота...Азота в ТВС  содержится 78%  (21 -кислород...И где-то 1% - аргон и тому подобное...)...
Встречный вопрос - а как частицы разрушающего ката попадают в цилиндры? Ведь он стоит в выхлопной трубе (или катколлекторе...
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 63 лет
Четвертый
Опубликовано 21-2-2019 21:37:37 | Сообщения автора | Firefox 65.0| Windows 7 x64 Edition
Отредактировано: vizir в 21-2-2019 21:47  

Не спешите с ответом...Почитайте теорию...Сколько кислорода остаётся в выхлопных газах? Вы сможете даже с паяльной лампы зажечь выхлоп автомобиля? Я имею в виду исправный двс...ТЕм что часть выхлопных газов возвращается во впуск - уменьшается и количество воздуха поступающего в двс...Или это не так? Не знаю где вы это выдрали...Я ведь тоже не вчера родился...Преподаватель в универе именно так это нам и преподносил...Да и много где это досконально описано..Читайте, не ленитесь...
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 63 лет
5#
Опубликовано 21-2-2019 21:39:13 | Сообщения автора | Firefox 65.0| Windows 7 x64 Edition
Жду ответа -каким образом куски ката (а так действительно бывает, сам встречал) попадают в камеру сгорания? Ведь кат стоит уже на выходе...
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 63 лет
6#
Опубликовано 21-2-2019 22:31:15 | Сообщения автора | Firefox 65.0| Windows 7 x64 Edition
так как куски ката попадают в цилиндры?
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 63 лет
7#
Опубликовано 21-2-2019 23:03:46 | Сообщения автора | Firefox 65.0| Windows 7 x64 Edition
Подробнее - как это  волнами? С 2009 имею Постолограф 3...Насмотрелся скриптов достаточно. Обоснуйте, объясните чтобы всем было понятно...Я и сам пытаюсь технически правильно доводить информацию, и хочется чтобы и другие не отбрыкивались двумя-тремя ничего не значащими фразами...Так что расскажите, пжлста, подробнее...
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 38 лет
8#
Опубликовано 21-2-2019 23:26:31 | Сообщения автора | Google Chrome 72.0.3626.109| Windows 7
Ну раз имеете мотортестер то вот диаграмма. В момент перекрытия клапанов впуск и выпуск открыты, во впуске создается разряжение в выпуске противо давление, что куда пойдет по закону физики?
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 41 лет
9#
Опубликовано 21-2-2019 23:29:28 | Сообщения автора | ABrowser 19.1.1.909| Windows 7
вот видно на этом участке выпуска
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 63 лет
10#
Опубликовано 21-2-2019 23:30:35 | Сообщения автора | Firefox 65.0| Windows 7 x64 Edition
Да поменял...Чтобы быть равным...Понты абсолютно не нужны...Наших ребят с Окти, очень грамотных спецов , которых знаю долгие годы - тоже встречаю на других сайтах под другими никами...Что в этом не так? Просто не приятно что так по свински относятся к редкозаходящим...Считая их (меня в том числе в данной создавшейся ситуации тупым быдлом...Гы)  Да и хрен с ним...Буду чаще сюда заходить...Появятся друзья...Ессно будут и не очень приятные для общения товарищи...НО такие трактаты с многочисленными ошибками, ей богу, неприятно читать...Ведь потом сотни,а может тысячи прочитают это принимая за аксиому...А парень просто начинает свою жизнь в диагностике...Но в тоже время считая себя суперджет100...Может меня тут и забанят как новенького...Знать судьба...А если нет то будем общаться...Кстати, у меня канал в Зелке...диагностика и ремонт    Милости прошу...Будем общаться в живую помогая оперативно в ремонте...
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Регистрация

Правила начислений

    Правила|Черный список|Архив|Мобильная версия|Администрация|Поддержать|

GMT+3, 19-4-2024 10:02 , Processed in 0.058452 second(s), 52 queries , Gzip On.

Быстрый ответ Вернуться к началу Назад к списку