Продвинутый
Регистрация29-7-2015
Последний вход1-1-1970
Чипов
Благодарность
|
Модуль зажигания относится к группам исполнительных механизмов, работоспособность и "исполнительность" которых никак не проверяется и не контролируется, т.к отсутствует обратная связь и ЭБУ просто посылает на них управляющие сигналы. Диагностика работы ИМ может производиться ЭБУ только косвенно. А от работоспособности ИМ, и модуля зажигания, в частности, зависит нормальная работа двигателя. Другой подвох в том, что работоспособность модулей очень относительна - как и любой другой ИМ, он может иметь не два устойчивых состояния работает/не работает, а намного больше промежуточных, "полурабочих" состояний, при которых автомобиль "вроде работает, но не так как надо". Например, МЗ может "хандрить" только на определенных оборотах, при определенной температуре...
Поэтому встает вопрос о качественной и однозначной проверке. В Ростовском автосервисе "Инжектор" Михаилом Ухановым (aka miha) и Томом (aka Игорь Семенов) был разработан свой вариант прибора для проверки модулей зажигания, позволяющий это сделать.
Методика достаточно простая если понять суть процесса. Имеем генератор с изменяемой частотой, в среднем от 3 до 30 Гц. и изменяемой длительностью выходного импульса, от 1 до 5мс.
Вполне работоспособный модуль (один канал) способен отдать на разрядник 13мм. полноценную искру, при времени накопления сердечника 2мс., естественно, на заряженном аккумуляторе около - 12,6 v.
Если катушка имеет явный межвитковый пробой, искры на разряднике не будет или будет прерывистая.
Если пробой незначительный или имеет место пробой изоляции на массу, а также провод с обрывом или большим сопротивлением, мы имеем с виду вроде нормальную искру, но если замкнём поочерёдно концы разрядника щупом посаженым на массу (при этом МЗ должен быть установлен на машине), искра пропадёт или станет прерывистой (т.к. она будет уходить на массу через места, где нарушена изоляция (сквозь корпус МЗ), иногда видно внешний пробой катушки через трещину на корпусе.
Если мы один конец замкнём на массу, энергия катушки при исправной изоляции дойдёт до разрядника и мы увидим искру, а если есть дефект, то как известно, электричество пойдёт по наименьшему сопротивлению, в этом случае искра проскочит где угодно не доходя до разрядника.
|
Прокомментировать(0)
Свернуть
|