Для просмотра Вам необходимо авторизироваться. Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.
x
Что такое OP-COM?
OP-COM - диагностическая система, которая предназначена для обслуживания и диагностики автомобилей OPEL и состоящая из двух компонентов. универсальный интерфейс-адаптер . Это фактически специализированный микроконтроллер с, который подключается с одной стороны к диагностическому разъему автомобиля, а с другой к USB разъему компьютера с ОС Windows.
программа "OP-COM" , работающая под ОС Windows . Программа предназначена для диагностики и управлением электронным оборудованием автомобилей OPEL , выпущенных после 1996 года.
Интерфейс-адаптер.
В процессе развития системы модифицировалась и конструкция адаптера. Первые адаптеры были фактически преобразователями между COM портом компьютера и k-line интерфейсом автомобиля. Фактически это было простое пассивное устройство, которое можно было собрать в домашних условиях за пару часов. Однако с появлением нового поколения автомобилей , у которых бортовая электроника была сделана на основе CAN шины, адаптер был существенно переделан и стал активным мультиплексором и был реализован на основе микропроцессора. Это позволило перенести в адаптер реализацию протоколов нижнего уровня и коммутацию шин. Проект получил широкое признание не только у пользователей, но и у китайских пиратов. Большой вал пиратской продукции вынудил разработать новую версию с усиленной защитой.
Программа "OP-COM".
Программа работает под ОС семейства Windows и комплектуется необходимыми драйверами для связи с адаптером. Перед началом работы необходимо заполнить форму с регистрационной информацией и правильно выбрать тип адаптера. Далее необходимо пройти процедуру активации. Для этого необходимо при подключенном адаптере и установленном Интернет соединении попытаться войти в режим диагностики. При наличии оригинального адаптера и устойчивого Интернет соединения активация произойдет автоматически . Теперь можно начать работу.
В чем разница официального и китайского клона OP-COM?
Официальный OP-COM производит венгерская компания Auto M3 Vehicle Diagnostic и стоит он около 800$. Работает только с официальной программой! Заказать адаптер и скачать программу можно с сайта http://www.op-com.hu
Китайский клон OP-COM более распространен и в десятки раз дешевле оригинала. Качеством микросхем не отличается. Реализованы не все функции. Работает только со специальной версией программы (актуальную версию можно выше). Купить можно на множестве "China Shop".
Опасно использовать китайский адаптер с официальной версией программы, есть вероятность повредить аппарат.
Как можно протестировать мой OP-COM? Программа для теста адаптераOP-TEST
Инструкция:
Для начала работы с программой загрузите тестовую прошивку текущей версии, например OPTEST1_0.hex, в адаптер спомощью OpCOMLoader. Нажмите [Запустить] и дождитесь сообщения "Ошибок не произошло"Программа готова к работе.
Поле "выход" изменяет состояние выходной линии. Поле "вх/вых" переключает линию со входа на выход. Установленная "галочка" означает, что линия переключена в выходное состояние. Поле "вход" отображает текущее состояние линий.
Номера линий соответствуют номерам выводов процессора. Для более детальной информации смотрите электрическую схему адаптера.
Возможность переключения в выходное состояние для некоторых линий заблокирована, так как это может повредить адаптер.
Для восстановления работоспособности адаптера загрузите в адаптер рабочую прошивку с помощью OpCOMLoader, например FW 1.44 Bootloader.hex. Либо если пользуетесь OP-COM 08-2010 rus, то программа прошивает адаптер FW 1.39.
ВЫ ВСЕ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК, АВТОР НЕ НЕСЕТ КАКОЙ-ЛИБО ОТВЕТСТВЕННОСТИ!
! Отшиваем ! 1. Подключаем OP-COM. Включаем зажигание. Заходим в Diagnostics ---> год машины например 2007 ---> модель например ASTRA H ---> Infotainment System ---> EHU (Entertainment Head Unit) ---> тыкаем на кнопку Programming ---> и там выбираем Anti Theft Protection Disabled ---> вводим кодCARPASS ---> жмем ОК ---> мафон и дисплей перезагружаются и на дисплее видим DISPLAY SAFE и RADIO SAFE поочередно при этом пикает в динамиках каждые несколько секунд. Это значит что мафон и дисплей успешно отвязаны от машины и друг от друга. 2. Выключаем Зажигание. Вынимаем дисплей либо мафон (зависит от того что будем менять) 3. Устанавливаем новый отшитый дисплей либо отшитый мафон (зависит от того что будем менять). Включаем зажигание. На дисплее видим DISPLAY SAFE и RADIO SAFE поочередно при этом пикает в динамиках каждые несколько секунд.
Конфигурация CAN 4. Заходим в Diagnostics ---> год машины например 2007 ---> модель например ASTRA H ---> Infotainment System ---> DIS (INFO DISPLAY TID BID GID CID) ---> тыкаем на кнопку Programming и там есть пункты Program High Speed CAN-Bus Configuration, Program Mid Speed CAN-Bus Configuration иProgram Low Speed CAN-Bus Configuration (три кнопочки). Так вот зайти в Program Mid Speed CAN-Bus Configuration и выставить Present или Not Present в зависимости от того какие устройства есть в машине а каких нет. Тоже самое и в Program Low Speed CAN-Bus Configuration по желанию.
! Пришиваем ! 5. Далее заходим в Diagnostics ---> год машины например 2007 ---> модель например ASTRA H ---> Infotainment System ---> EHU (Entertainment Head Unit) ---> тыкаем на кнопку Programming ---> и там выбираем Anti Theft Protection Enabled ---> вводим код CARPASS ---> жмем ОК ---> мафон и дисплей перезагружаются надписи DISPLAY SAFE и RADIO SAFE исчезают. Пикание пропадает и вы наслаждаетесь новым дисплеем либо музыкой.
При этом в любой момент зайдя в Diagnostics ---> год машины например 2007 ---> модель например ASTRA H ---> Infotainment System ---> DIS (INFO DISPLAY TID BID GID CID) ---> Measuring Blocks можно посмотреть состояние дисплея (I.D. OK для пришитого либо Delivery Mode для отшитого дисплея)
При этом в любой момент зайдя в Diagnostics ---> год машины например 2007 ---> модель например ASTRA H ---> Infotainment System ---> EHU (Entertainment Head Unit) ---> Measuring Blocks можно посмотреть состояние мафона (I.D. OK для пришитого либо Delivery Mode для отшитого мафона)
Если проведя все вышеперечисленные процедуры у вас на дисплее DISPLAY SAFE значит вы неправильно привязали дисплей либо дисплей не был отшит на старой машине.
Если проведя все вышеперечисленные процедуры у вас на дисплее RADIO SAFE и пикает в динамиках значит вы неправильно привязали мафон либо мафон не был отшит на старой машине.
2. Как активировать Бортовой Компьютер?
С появлением в версии OP-COM 100315 возможности программирования кодовых индексов, стало возможным активировать БК. Напомню, что вся аппаратура для работы БК на Astra имеется уже с завода и необходимо только перепрограммировать блок DIS для активации этой функции.
Для начала необходимо узнать, какая версия дисплея у вас установлена и какой у него текущий КИ. Для этого соединяемся с блоком DIS и в последней строке окна коммуникаций видим текущий кодовый индекс. Обычно для активации БК достаточно изменить текущий КИ на единицу в большую сторону. Кроме этого можно при вводе нового КИ также включить или отключить напоминание "Скользкая дорога".
Подсоединяем адаптер, включаем зажигание , загружаем программу
Входим в DIS модуль.. Astra-h -- > Infotainment --> DIS
Смотрим кодовый индекс в последней строке окна коммуникаций.
Нажимаем кнопочку Programming и входим в окно режимов программирования.
Жмем кнопочку Program Code Index и выходим в окно программирования КИ.
Выбираем в левом верхнем окне КИ на единицу больше чем текущий и заодно определяемся нужны ли вам напоминания о "скользкой дороге".
Жмем кнопочку Start Programming и ожидаем окончания процесса программирования.
После этого модуль DIS перезагружается за пару секунд и после этого бортовой компьютер включен. Для очистки совести мы можем войти в Program Variant Configuration и убедиться, что БК активизирован (Board Computer - Present).
3. Как активировать автозакрытие ЦЗ при скорости более 12 км/ч?
После выбора типа автомобиля выбираем Body ► REC ► Programming► Program Variant Configuration► Вводим КарПас ► Значение Speed Dependent Locking меняем на Present ► Program
Выходим из программы и далее удерживаем клавишу центрального замка около 3 секунд. Замок сначала закроется, а через 3 секунды откроется. После этого при достижении скорости в 12 км.ч. замок будет автоматически закрываться. Так же двери будут автоматически разблокированы по выключению зажигания. Если снова удержать клавишу 3 секунды, то функция отключится и все вернется в привычный вид.
Функция достаточно удобная, поскольку автоматически закрывает двери и багажник, что может например уберечь вашу сумку от посягательств барсеточников.
Подробная инструкция: http://www.autopro.spb.ru/?artun=00000076 и http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=70988&pid=1113055&mode=threaded&show=&st=&#
4. Как активировать круиз-контроль?
Активация функции круиз-контроля возможна в автомобиле Astra-H. Однако для реализации этой полезной функции необходимо доукомплектовать автомобиль ручкой переключения поворотов с кнопками управления круизом и если автомобиль оснащен механической коробкой, то еще необходимо прикупить датчик положения педали сцепления.
Нам понадобится изменить конфигурацию трех блоков, которые отвечают за работу круиз-контроля - это CIM, ECU, IPC. Перед программировнием конфигурации блоков, настоятельно рекомендую сохранить "Variant Configuration Data " для каждого модуля. Это позволит вернуть вам первоначальные настройки блоков, если что то пойдет не так. Подключимся к CIM модулю и изменим конфигурацию модуля Programming►Program Variant Configuration► Вводим КарПас►Cruise Control на значение Present и нажмем кнопку Program.
Далее проделаем аналогичную операцию c IPC модулем и попутно можем зайти в Output Tests , найти там тест Telltale Cruise Control и убедиться что лампочка на приборной панели вашего автомобиля работает.
Последний блок , конфигурацию которого необходимо изменить , это блок управления двигателем. ECU. Аналогично заходим в режим программирования конфигурации блока и так же меняем настройку Cruise Control на Present . Подтверждаем измения кнопкой "Perform Coding" и процесс закончен. Фуннция Cruise Control активирована.
Для нормальной работы роботизированой коробки Easytronic ,необходимо периодически выполнять профилактические работы по регулировке точки схватывания сцепления и адаптации переключения передач коробки. Напомним , что Easytronic это механическая коробка передач, которая управляется электронной системой при помощи трех приводов. Приводов 3. Один на сцеплении, и 2 "шифтера" на переключении передач. Именно эти привода и нуждаются в периодической регулировке. Проделаем эту операцию при помощи сервисного прибора OP-COM.
Так называемый "скандинавский пакет" - это фактически автоматическое включение ближнего света при определенных условиях в начале движения, например:
при снятии машины с "ручника"
при включении зажигания
при запуске двигателя
Опция названа так, потому что в скандинавский странах законодательно закреплено правило постоянного использования ближнего света при движении, как с недавнего времени и в нашей стране!
После выбора типа автомобиля выбираем Body ► UEC ► Programming ►Program Variant Configuration ► Вводим кар-пас ► Daytime Running Light►Выбираем один из 5ти вариантов ► Program
Далее идем в раздел Body ► REC ► Programming ►Program Variant Configuration ► Вводим кар-пас ► Daytime Running Light► Выбираем один из 5ти вариантов ► Program
8. Как включить функцию автооткрытия дверей при аварии [Zafira]?
После выбора типа автомобиля выбираем Body ► UEC ► Programming► Program Variant Configuration► Вводим КарПас ► Значение Crash Unlock Relay меняем на Present ► Program
После выбора типа автомобиля выбираем Body ► IPC ► Programming ► Immobiliser Programming ► Service Interval Reset ►Нажимаем педаль тормоза► отвечаем Yes.
10. Как включить функцию закрытия/открытия окон с брелока [Хетчбек и Караван]?
После выбора типа автомобиля выбираем Body ► REC ► Programming► Program Variant Configuration► Вводим КарПас ► Значение Windows Comfort Closing меняем на Present ► Program
нажимаешь и удерживаешь на кнопку поставка на сигнализацию окна вверх поехали, нажимаешь на открытие машины кнопку второй раз и держишь - окна вниз поехали
11. Как включить функцию моргания стопсигналов при срабатывании ABS?
После выбора типа автомобиля выбираем Body ► REC ► Programming► Program Variant Configuration► Вводим КарПас ► Значение Emergency Brake Light Function меняем на Enable ► Program
Внимание! Функция активируется только при скорости более 40 км/ч!
12. Как прошить ксенон вместо галогена? Прошить AHL / AFL?
Поменяли головной свет с галогена на ксенон? Чтобы бортовой компьютер не ругался на вас нужно прошить ксенон в БК.
После выбора типа автомобиля выбираем Body ► UEC ► Programming ► Program Variant Configuration ► Вводим кар-пас ► AHL/AFL (Headlamp Levelling) ► Выбираем AFL ► Program
13. Как прошить противотуманные фары?
Самостоятельно установили противотуманные фары (ПТФ)? Теперь необходимо включить их в бортовом компьютере (БК).
После выбора типа автомобиля выбираем Body ► IPC ► Programming ► Program Variant Configuration ► Вводим кар-пас ► Fog Lamps Front ►Выбираем Present ► Program
Далее идем в Body ► UEC ► Programming ► Program Variant Configuration ► Вводим кар-пас ► Fog Lamps Front ► Выбираем Present ► Program
14. Как включить контроль ламп, уровня антифриза и воды омывателя?
Контроль ламп
После выбора типа автомобиля выбираем Infotainment ► DIS ► Programming► Program Variant Configuration► Вводим КарПас ► Значение Check Control меняем на Present ► Program
НО, в данный раздел программа может не пустить. Тогда идем в раздел UEC.
Контроль уровней жидкостей и ламп
После выбора типа автомобиля выбираем Body ► UEC ► Programming► Program Variant Configuration► Вводим КарПас ► Значение Check Controlменяем на Present ► Program
Внимание! Если в машине НЕ установлены соответствующие датчики, то БК будет ругаться на дисплее (если это не TID) о низком уровне жидкостей после каждого включения зажигания! Если датчиков НЕТ, то необходимости в этой функции нет.
На данный момент (версия 08-2010, 100219) на седане войти в раздел REC невозможно.
Соответственно невозможно прошить следующие функции: "автозакрытие центрального замка", "закрытие/открытие окон с брелока" и т.д.
Материалы этой темы взяты с сайта: http://astraclub.ru/
Китайский Опком часто валит блоки.В свое время работал им,видимо качество было лучше.Сейчас воюю с зафирой,на ней отшили магнитолу-ни старая ни новая обратно не встают.Хотя работаю дилерским оборудованием.
Опкомом заваливал только AirBag на Corsa D,вероятно потому что он слишком глубоко читает.На Meriva специально делал адаптацию им и MDI какой-то разницы не почувствовал.
Просто отпала необходимость,программировать им не возможно,блоки привязавать,как положено,то же.В принципе для мультибрендового сервиса наверно не плохо.
Может быть,у меня дилерское под рукой всегда.Да не знаю как он новые машины видит.Приезжала инсигния,Опком половину ошибок не увидел.Может уже доработали.
Я свой опком прошил последней версией.В принципе во всех новых опелях ,новой программой,ошибки по всем блокам читает, и только.Но не каждый опком шьётся.