Вы не авторизованы! Вход | Регистрация
 Забыли пароль?
 Регистрация
597
Просм.
18
Ответ

[Решено] Chevrolet Aveo T250 1.4 F14D4 не набирает обороты не стабильный холостой ход.

[Скопировать ссылку]
0 чел. читают эту тему (гостей: 0)

Автор: a_tigran   

Возраст: 46 лет
Опубликовано 12-2-2023 20:02:41 | Показать все сообщения |Режим чтения | Google Chrome 109.0.0.0| Windows 7

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

x
Отредактировано: a_tigran в 26-2-2023 13:54  

Доброго времени суток!

Обратился владелец выше указонного автомобиля с проблемой: Не стабильный холостой ход, не развивает обороты.
Пред история со слов владельца:
Сутра двигатель запустился как обычно (хорошо), в процессе прогрева через несколько минут его начало тясти и он практически перестал реагировать на педаль газа.

После перезапуска двигатель снова начал работать исправно, но в процессе поездки неисправность снова повторилась. После перезапуска опять всё норм, но неисправность стала появляться всё чаще с каждым разом.
Примерно после 15 перезапуска машина перестала запускаться совсем, её оттащили в какой то сервис, где поставили диагноз что умер ИММО. Владельцем было принято решение делать IMMO_of. После этой процедуры авто снова начало запускаться, но предидущие проблеммы с появлением нестабильпых оборотов и практически не реагирующей педалью газа остались.
Почему владелец забрал не доконца доделанный автомобиль из сервиса где с ним изначально начали заниматься и пригнал его ко мне я внятного ответа не получил. (Что то вроде поставленных долгих сроков, а машина срочно нужна)

Подключил Сканматик и прочитал ошибки:
Chevrolet Aveo T250 1.4 F14D4 не набирает обороты не стабильный холостой ход.
Вывел текущие параметры педали и дросселя и запустил двигатель: При нажатии на педаль газа в параметрах обе дорожки педали меняют своё значение, а оба датчика дросселя своё значение не меняют и визуально заслонка не двигается, а обороты немного поднимаются только за счёт угла зажигания. Далше глушу двигатель и делаю сброс ошибок. Пока двигатель не запущен остаётся 1 ошибка Р0315. После запуска двигателя через несколько секунд появляются остальные ошибки по дросселю Р2106, Р2110, Р2101.
Дальше были проверенны все 6 проводов от дроссельного узла до ЭБУ-все целые на массу и на бортовое напряжение не звонятся.
Chevrolet Aveo T250 1.4 F14D4 не набирает обороты не стабильный холостой ход.
Подключил два канала осцилографа к сигнаьным контактам дросселя (6 и 4) при передвижении заслонки в ручную оба сигнала соответствуют норме, дребезга контакта нет.
Попробовал подать с шим контроллера сигналы в моторную косу на разъём эбу (Е61 и Е67) заслонка ходит плавно, без заеданий.

Дальше сделал адаптацию ДПКВ, она прошла успешно и ошибка Р0315 пропала, но сразу после запуска ошибка опять появляется. Во время адаптации дроссель начинает работать, и работает ещё какое то время, пока не появятся по нему ошибки.
Следующим шагом я решил проверить метки осцилом (без разбора)
вот что вышло:
Chevrolet Aveo T250 1.4 F14D4 не набирает обороты не стабильный холостой ход.
а вот эталон:
Chevrolet Aveo T250 1.4 F14D4 не набирает обороты не стабильный холостой ход.
примерно подсчитал впуск не совпадает с эталоном около 5 градусов (но это даже не половина зуба)
решил проверить визуально, до метки колена не добрался (выставил индикатором, через свечу) а метки распредов сояли примерно так:
Chevrolet Aveo T250 1.4 F14D4 не набирает обороты не стабильный холостой ход.
дальше попробовал пощёлкать клапаном фазовращателя на заведённом двигателе, с ним оказалось тоже всё норм сдвигается оцилограмма впускного расредвала относительно других валов.
Собственно вопросы такие: Куда ещё можно помотреть? Почему проходит успешно адаптация ДПКВ и как будто не сохраняется в EEPROM, может флешка сдыхает и иммо поэтому отвалился? Это две разные неисправности ДПКВ и Дроссель, или вторая является следствием первой?

Лучший ответ

Отредактировано: DenisChiptuning в 13-2-2023 15:07   (P2101) Контроллер ЭСУД обнаруживает, что разница между фактическим и требуемым положением дроссельной заслонки превышает 8 %. Т.е. заслонка открывается больше или меньше, чем положено. Возможно, мех.неисправность (ослабла возвратная пружина и тп) или подклинивание ДЗ. (P2106 и  P2110) — следует из-за ошибки P2101. (P0315) — Нужно обучить ДПКВ. Возможно, если модифицировали код прошивки ЭБУ, то нету ...

Последние посетители

Возраст: 39 лет
Опубликовано 12-2-2023 20:19:02 | Показать все сообщения | Google Chrome 109.0.0.0| Windows 10
ЭБУ МТ 80 на борту?

Комментарий

так точно МТ80, забыл написать.  Опубликовано 12-2-2023 20:21
Возраст: 50 лет
Опубликовано 12-2-2023 21:10:17 | Показать все сообщения | Firefox 109.0| Windows 7 x64 Edition
Если моторчик дросселя управляется по шим, то не грех повесить туда осциллограф и посмотреть на предмет резкого провала или резкого скачка. В любых системах с шим часто выходит из строя конденсатор. Кратковременный пробой конденсатора сразу роняет систему в аварию.

Комментарий

Смущает.Просио часто наблюдал такое с актуаторами турбин. Напросилась аналогия в голове.  Опубликовано 12-2-2023 21:20
Смущает, то что по какой то причине одновременно с этим отвалился иммо, больше склоняюсь к версии неисправности EEPROM.  Опубликовано 12-2-2023 21:16
осцил под запись естестенно  Опубликовано 12-2-2023 21:12
Возраст: 46 лет
Опубликовано 12-2-2023 21:26:34 | Показать все сообщения | Google Chrome 109.0.0.0| Windows 7
Сейчас нашёл на просторах интернета ответ на очень похожий случай

неисправность мт80.PNG
Возраст: 33 лет
Опубликовано 12-2-2023 21:37:32 | Показать все сообщения | Google Chrome 109.0.0.0| Windows 10
вскройте крышку дроссельного узла и посмотрите, там изнашивается шестерня. получается так что заслонка двигается, а в параметрах: фактическое и желаемое положения разнятся, и она уходит в аварию. что касается адаптации дпкв, это проблема с еепром на этом блоке. (слетел иммо). лечится заменой.

Комментарий

и ещё вопрос проблему с еепром кому то получалось решить в МТ80 или это тоже замена?  Опубликовано 12-2-2023 22:20
Заменой чего? блока управления двигателем или блока иммобилайзера?  Опубликовано 12-2-2023 22:11
Это не механика. Другие симптомы.  Опубликовано 12-2-2023 21:49
Возраст: 39 лет
Опубликовано 13-2-2023 00:27:36 | Показать все сообщения | Google Chrome 109.0.0.0| Android
Мрут эти МТ80 на авео как мухи, спустя 150ткм пробега примерно
Возраст: 49 лет
Опубликовано 13-2-2023 10:58:31 | Показать все сообщения | ABrowser 23.1.2.939| Windows 7
Недавно был такой Авео, по иммо ошибок не было, были по дросселю, не удалялись.. Не заводилась и лампа иммо на часах моргала. Сделал синхронизацию иммо-моторник сканматиком, завелась, ошибки по дросселю ушли. Но думаю не надолго, помирает блок.
Возраст: 37 лет
Опубликовано 13-2-2023 13:56:30 | Показать все сообщения | Google Chrome 109.0.0.0| Windows 10
100пудов блок отъезжает в мир иной! замена поможет...
Возраст: 37 лет
Опубликовано 13-2-2023 15:04:01 С мобилы | Показать все сообщения
Отредактировано: DenisChiptuning в 13-2-2023 15:07  

(P2101)
Контроллер ЭСУД обнаруживает, что разница между фактическим и требуемым положением дроссельной заслонки превышает 8 %.
Т.е. заслонка открывается больше или меньше, чем положено. Возможно, мех.неисправность (ослабла возвратная пружина и тп) или подклинивание ДЗ.


(P2106 и  P2110) — следует из-за ошибки P2101.

(P0315) — Нужно обучить ДПКВ.


Возможно, если модифицировали код прошивки ЭБУ, то нету корректного доступа к памяти, где хранятся данные по обучению ДПКВ, иммо и тп.

Возраст: 46 лет
Опубликовано 13-2-2023 19:26:02 | Показать все сообщения | Google Chrome 109.0.0.0| Windows 7
Отредактировано: a_tigran в 13-2-2023 19:29  

Заслонка не под клинивает и люфт в ней не большой, пружина то же отрабатывает в обе стороны, а вот по поводу не корректной модификации блока (иммо_офф)вполне может быть затёрли чего лишнего. Хотя вряд ли, машина до удаления иммо со слов владельца так же себя вела.
Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Регистрация

Правила начислений

    Правила|Черный список|Архив|Мобильная версия|Администрация|Поддержать|

GMT+3, 27-3-2023 03:51 , Processed in 0.058818 second(s), 64 queries , Gzip On.

Быстрый ответ Вернуться к началу Назад к списку