Вы не авторизованы! Вход | Регистрация
 Забыли пароль?
 Регистрация
2973
Просм.
69
Ответ

О вреде катализатора выхлопных газов

  [Скопировать ссылку]
0 чел. читают эту тему (гостей: 0)

Автор: untercover      по возрастанию

Возраст: 38 лет
Перейти к сообщениям
ТопикCтартер
Опубликовано 21-2-2019 20:31:00 | Сообщения автора Награда за ответ |по возрастанию |Режим чтения | Google Chrome 72.0.3626.109| Windows 7

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

x
Надоели постоянно ноющие клиенты по поводу того что их разводят по поводу мертвых катов, за 15 минут накатал статью. Если что не так то поправьте. Выставляю на обозрение.  Просто хочется сделать типа памятки и давать клиентам, термины все указаны, пусть гуглят, читают и приходят к правильному решению.

Вред рассыпавшегося катализатора миф или реальность?
Всем привет! Надоели эти вопросы клиентов по поводу того, что чем вредит разрушенный катализатор. Обычно люди начинают гуглить и находят статьи и видео «специалистов» с драйва и ютуба которые высказывают свои теории и утверждают: что т.к в выхлопе давление, пыль ни как не может попасть в двигатель, хотя у производителей автомобилей к примеру марки Toyota есть техническая нота по этому факту, т.е на дилерском сервисном центре при обнаружении разрушенного катализатора рекомендуется произвести осмотр блока двигателя на предмет задиров, такие рекомендации есть не только у Toyota но и у других концернов. Часто попадаются автомобили Kia/Hyundai у которых катализатор сыплется уже на пробеге 30000. Виной всему в первую очередь качество топлива, во вторую автовладельцы часто экономят на замене и выборе свечей зажигания, т.е когда свечной зазор увеличивается топливо в цилиндре сгорает не полностью, в итоге остатки топливовоздушной смеси попадают на разогретый порядка 400 градусов катализатор где они воспламеняются тем самым его разрушая.  
Для начала немного о том, что такое катализатор, для чего он нужен и из чего состоит.  Более простым языком катализатор нужен для, очистки выхлопа от излишних вредных для экологии веществ.  По сути это керамическая сетка, сверху покрытая драгоценными металлами такими как: платина, палладий, радий. Очистка выхлопа от вредных веществ происходит за счет химической реакции выхлопных газов с этими металлами. Когда катализатор рассыпается все это дело в виде пыли попадает в камеру сгорания и действует на стенках как наждачная бумага оставляя задиры, в результате падает компрессия или начинается дикий жор масла.
Теперь к сути, начнем с простого. Автомобили, которые оборудованы клапаном EGR и турбонаддувом, для наддува используется энергия выхлопных газов, EGR в целях снижения токсичности на определенных режимах работы двигателя возвращает отработанные газы во впускной коллектор для дожигания остатков токсичной для экологии смеси, теперь давайте представим, сажевый фильтр или катализатор рассыпался и пыль за счет давления выхлопных газов летит в турбину или канал EGR летит обратно во впуск, соответственно все это оказывается в цилиндре. На своем опыте встречал порчу турбины на а/м Ford Transit в результате воздействия пыли с катализатора, при чем на стороннем сервисе заменили аж 3 турбины за свой счет, в итоге клиент приехал к нам и причина была найдена, оказывается всего лишь надо было удалить катализатор и прошить автомобиль под нормы токсичности евро 2, при этом был отключен клапан EGR, т.е автомобиль на определенных режимах начал работать на чистом кислороде.
С EGR и турбонаддувом разобрались, теперь разберемся с таким понятием как перекрытие клапанов.  По сути это когда впускной клапан открывается рано, а выпускной поздно в момент подхода поршня к ВМТ, в этот момент и впуск и выпуск отрыты, такой принцип используется на автомобилях с изменяемыми фазами ГРМ, по сути это сделано инженерами автоконцернов для увеличения динамики и экономичности двигателя, но с другой стороны в этот момент в камере сгорания возникает сильное разряжение и тут опять часть выхлопа с другого цилиндра вместе с пылью от катализатора попадает во впуск, т.е в выпускном коллекторе возникает завихрение за счет которого часть выхлопа вместе с пылью хоть и в небольшом количестве попадает в камеру сгорания, а дальше моторное масло + пыль + металл делают свое дело. По этой теме есть очень много видео роликов в youtube где специалисты наглядно это все объясняют и показываю. Это все к тому что, если Вам сказали катализатор рассыпается и его надо выбивать и шить автомобиль под нормы токсичности «Евро 2», задумайтесь, ремонт или даже замена ДВС стоит значительно дороже.
Ну и далее перейдем к двигателям где перекрытие клапанов не используется, для рассмотрения возьмем человеческий организм, если у Вас заложен нос, то начинает болеть голова или чувствуется некий дискомфорт, примерно тоже самое происходит и с двигателем, впуск есть, а выпуска нет, соответственно за счет противодавления в цилиндре увеличивается температура сгорания и энергия выхлопных газов направлена в обратную сторону, автомобиль теряет динамику, остатки топлива догорают перед выпускным коллектором что очень сильно снижает ресурс ДВС.
С Вас никто не вытягивает деньги, мы хотим как лучше для Вас и Вашего автомобиля.

Последние посетители

Возраст: 66 лет
36#
Опубликовано 22-5-2019 21:46:57 | Сообщения автора | Google Chrome 64.0.3282.186| Windows 7
Вчера приезжала нива на диагностику, жалоба что не тянет и провалы. диагностика выдала ошибку одну, слабый отклик первого лямда зонда. посмотрел выхлопную систему, кипяток. выхлоп из выхлопной системы тоже кипяток, руку не удержишь. выхлоп был слабенький.
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 2024 лет
35#
Опубликовано 1-4-2019 19:25:23 | Сообщения автора | Google Chrome 63.0.3239.132| Windows 10
Спасибо за информацию
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 44 лет
34#
Опубликовано 28-2-2019 23:29:33 | Сообщения автора | Google Chrome 71.0.3578.98| Windows 7
А как такой вариант. Подсос на впуске, разряжение падает,инерция газов на впуске падает, соответственно пропуски, подпор возрастает и эффективность выпуска падает (в смысле не хватает давления протолкнуть газы через кат), как следствие обратка сильнее. Похожее встречается часто, + г-но бензин с искусственным поднятием октана, или ещё чего лучше на газ установках с октаном газа ,на минуточку, в 115-135 единиц(ДВС от таких режимах с выхлопной офегивает)
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 38 лет
33#
Опубликовано 28-2-2019 22:36:28 | Сообщения автора | Google Chrome 72.0.3626.119| Windows 7
Чтобы часть катализатора попало в цилиндр, то в начале должно образоваться ОЧЕНЬ высокое давление в системе между цилиндром и катализатором (когда катализатор забит почти на глухо).
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 2024 лет
32#
Опубликовано 28-2-2019 00:00:47 | Сообщения автора | Safari 11.0| iPhone iOS 11.4.1
Обратная волна про которую вы пишете, это не движение газов в обратную сторону! А давление.
Правильно писали что пыль от ката попадает в цилиндры в основном при глушение мотора.
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 47 лет
31#
Опубликовано 26-2-2019 18:33:39 | Сообщения автора | ABrowser 19.1.1.909| Windows 10
Получается пока выхлоп практически почти не заткнет вероятность попадания пыли мала? На ранних стадиях разрушения ката никак не заметишь?
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 65 лет
30#
Опубликовано 24-2-2019 13:34:11 | Сообщения автора | ABrowser 19.1.1.909| Windows 7
Наконец очень интересная дискуссия . САМОЕ ГЛАВНОЕ. Статья для клиентов. Поэтому она должна легко усваиваться. Ее даже надо немного сократить и упростить. Заставить прочитать клиента-проблема. Теперь насчет кусков ката в цилиндре. Легко проверить забитость ката, выкрутив ДК. Двигатель свободно выдохнет. Ну про осциллограмму ДД писать не буду, кто давно работает,. итак знает, кто недавно-милости прошу смотреть А.Пахомова. Но противодавление от наличия ката есть. Как не спорь, но это поначалу небольшая преграда. А вот если понемногу разрушается, то оно возрастает. Ну и насчет волнового процесса не забываем. Волна выхлопа доходит до препятствия (сетки ката) и бежит опять в цилиндр и бьется в поршень. Поэтому и все там подсчитано, чтобы эффект резонанса помог очистить цилиндр. Простите за теорию. И чем выше противодавление ката тем больше вероятность засасывания следов разрушения ката в цилиндр. Всем успехов. Рады приходу в дискуссию октябрят. Учиться никогда не поздно, итак обрыгла суета вокруг.
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 41 лет
29#
Опубликовано 23-2-2019 23:19:28 | Сообщения автора | Google Chrome 72.0.3626.109| Windows 7
Отредактировано: Hermes в 23-2-2019 23:22  

Можно и пофилософствовать.. Если идти дальше по логике - допустим уже нет ката и есть обратный поток: в таком случае пыль с улицы теоретически может попадать в цилиндры ДВС (значит со стороны впуска нужно врезать фильтр(сетку) чтобы исключить негативные моменты).. Поток всё же основной идёт из двигателя и в таком случае по логике куски ката скорее вылетят наружу, нежели попадут вовнутрь. Скорее песок попадёт в цилиндр через негерметичный впуск и под действием высоких температур сгорания станет похож внешнена куски ката.. Это моё мнение. Мне интересна эта тема - сегодня уже разговаривал с товарищем по этому вопросу и буквально спустя несколько часов увидел на форуме).
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 46 лет
28#
Опубликовано 23-2-2019 11:04:00 | Сообщения автора | ABrowser 19.1.1.909| Windows 10
Был Mersedes sprinter 906  с 651 движком .Пробег около 80т км . Прибыл с жалобой " не заводится " . Во время проведения диагностики было выявлено пониженная компрессия . Решение  ремонт ДВС . Во время дефектовки было выявлено износ ЦПГ . Парень который растачивал цилиндры еле смог уложиться в 1 ремонт . После хона  в цилиндре остались еле заметные следы от работы колец . Также было выявлено частичное разрушение сажевого фильтра и в моторном масле содержание керамической пыли , что и стало причиной износа . Теория хорошо , но тут практика .
Прокомментировать Свернуть
Ответ + 1 - 0

Реквизит Жалоба

Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Регистрация

Правила начислений

    Правила|Черный список|Архив|Мобильная версия|Администрация|Поддержать|

GMT+3, 7-5-2024 10:28 , Processed in 0.054861 second(s), 52 queries , Gzip On.

Быстрый ответ Вернуться к началу Назад к списку