|
Для просмотра нужна авторизация!
Для просмотра Вам необходимо авторизироваться. Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.
x
При изменении бинарного файла прошивки в каком либо из редакторов, тюнеру необходима информация о том где и в каком виде записаны те или иные калибровки. Есть множество способов «добыть» эту информацию. Будь то бесконечный серфинг в интернете (собирание информации по кусочкам), использование damos файла (наиболее часто) или же глубокое дизассемблирование прошивки (очень редко).
Damos файлы представляют собой инженерную карту в формате a2l, которую поставляет производитель прошивки сторонним компаниям отладчикам-тестерам. Для MS43 двигателя M54 BMW широко распространён damos 56-ой версии софта MS430056_V3 (скачать).
ASAP2_VERSION 1 60
/begin PROJECT Z432 "430"
/begin HEADER "PROJECT_NO"
VERSION "056.03"
PROJECT_NO Z430
/end HEADER
/begin MODULE BMW_EASY
""
/begin CHARACTERISTIC id_abc_tqi_av_mon2__idx
"ID_ABC_TQI_AV_MON2"
CURVE
0x7576C
a_1
100
LINEAR______0_000000__0H___255_0
0 255
/begin AXIS_DESCR
COM_AXIS
tst_rec_idx_mon2
LINEAR______0_000000__0H___9_000
10
0 9
AXIS_PTS_REF ldpm_tst_rec_idx_mon2
MAX_GRAD 100
MONOTONY MON_INCREASE
/end AXIS_DESCR
/end CHARACTERISTIC
/begin CHARACTERISTIC id_abc_tqi_n_max_mon2__idx
"ID_ABC_TQI_N_MAX_MON2"
CURVE
0x75776
a_1
100
LINEAR______0_000000__0H___255_0
0 255
/begin AXIS_DESCR
COM_AXIS
tst_rec_idx_mon2
LINEAR______0_000000__0H___9_000
10
0 9
AXIS_PTS_REF ldpm_tst_rec_idx_mon2
MAX_GRAD 100
MONOTONY MON_INCREASE
/end AXIS_DESCR
/end CHARACTERISTIC
/begin CHARACTERISTIC id_add_knk__n
"ID_ADD_KNK"
CURVE
0x78ECB
a_2
10
LINEAR_______2_560000__FFFFFF80H
-2.5599999 2.54
/begin AXIS_DESCR
COM_AXIS
n_knk
LINEAR______0_000000__0H___8160_
16
0 8160
AXIS_PTS_REF ldpm_n_32_8
MAX_GRAD 100
MONOTONY MON_INCREASE
/end AXIS_DESCR
/end CHARACTERISTIC
Карты зачастую попадают в глобальную сеть. Сокращения параметров инженерной карты представляют собой неудобоваримые термины, смысл которых известен только разработчикам той самой карты и прошивки блока. Если в случае блоков BOSCH существует подробнейшая документация в виде Funktionsrahmen файлов свободно распространяемых в сети, то для блоков фирмы Siemens такой помощи нет.
Наша команда давно занимается углублённым дизассемблированием блоков MS42 MS43. Мы решили написать серию статей на тему «Азбука MS42MS43″ в которых расскажем об основным параметрах прошивки и вообще о том по каким алгоритмам работают блоки MS42/MS43. Сокращения встречающиеся в статье, зачастую применимы к инженерным картам других блоков производства фирмы Siemens.
A
_abc_ ———————————————
_acc_ компрессор кондиционера
_accin_ компрессор кондиционера включен
_accout_ компрессор кондиционера выключен
_acin_ флаг активации компрессора кондиционера
_ad_ критерий адаптации
_add_ аддитивная составляющая лямбда адаптации
_afl_ бедная смесь
_afr_ богатая смесь
_aj_ anti-jerk система, компенсация толчков при переключении передач
_amp_ давление окружающей среды, атмосферное давление
_as_ прикладная система
_ast_ послестарт (after start)
_at_ автоматическая коробка передач
_av_ актуальное значение
B
_bat_ аккумулятор
_bls_ включатель стоп-сигналов, задний стопарей
C
_cast_ холодный послестарт
_ch_ прогрев катализаторов
_cha_bat_ ток заряда аккумулятора
_conf_ настройка чего-либо/конфиг
_cop_ защита от перегрева катализаторов
_cor_ коррекция, поправка чего-либо
_cps_ система evap, система прогрева катализаторов
_cppwm_ ШИМ соленоида (клапана) evap системы
_crlc_ корреляция чего-либо
_cru_ круиз контроль
_cs_ концевик/датчик сцепления
_cst_ холодный старт
_ctl_ контроль чего-либо/вмешательство в работу какого-то исполнительного механизма
_ctr_ счетчик
_cyctr_ счетчик цикла
D
_deacc_ замедление
_dec_ декремент
_diag_ диагностика
_dif_ производная/разница
_dly_ задержка чего-либо
_dmtl_ модуль диагностики утечек в топливном баке
E
_ecf_ вентилятор охлаждения двигателя
_ect_ термостат
_ef_ заслонка выхлопа
_eoi_ время окончания впрыска
F
_fac_ мультипликативная составляющая адаптации по датчику кислорода
_fco_ расход топлива
_fil_ отфильтрованное значение/ нормализованное значение
_fl_ полная нагрузка
_frq_ частота
G
_gear_ передача
_grd_ градиент
_gs_ смены передачи
H
_hys_ гистерезис
I
_iga_ зажигание
_iga_optm_ оптимальная карта зажигания
_igab_ базовая карта зажигания
_igcfb_ текущий откат (отскок) по зажиганию
_inc_ увеличение чего-либо
_inf_ функция точки пересечения
_is_ обороты холостого хода
_isapwm_ ШИМ клапана холостого хода
_ivvtpwm_ ШИМ клапана управления системой изменения фаз двигателя (vanos)
K
_knk_ детонация, контроль детонации
kf_ таблица (от нем. Kennfeld)
L
_lam_ интегратора лямбда регулирования
LDP_ описание осей какой-либо карты
_lgrd_ ограничение градиента
_lim_ ограничение чего-либо
_ls_ датчик кислорода
_ls*_up_ докатализаторный датчик кислорода
_ls*_down_ посткатализаторный датчик кислорода
_lsh_ нагреватель датчика кислорода
_lshpwm_ ШИМ нагревателя датчика кислорода
M
_maf_ датчик расхода воздуха
_max_ максимальное значение чего-либо
_mis_ пропуск зажигания
_mpl_ многоискровое зажигание
_mt_ ручная коробка
_mtcpwm_ ШИМ дросселя
_mv_ среднее значение
N
_n_ обороты двигателя
_nl_ уровень шума канала детонации
P
_pl_ частичная нагрузка
_plaus_ правдоподобие
_puc_ отключение впрыска при превышении оборотов двигателя
_pvs_ педаль дросселя
R
_r_ сопротивление
_rest_ рестарт
_rly_ реле
_roz91 октановое число 91
_roz98 октановое число 98
S
_saf_ вторичная продувка катализаторов
_sap_ насос вторничной продувки катализаторов
_sav_ клапан вторичной продувки катализаторов
_soi_ начало впрыска
_sp_ установившееся значение какой-либо величины
_ssg_ SMG коробка передач
_sum_ сумма
_swi_ переключатель
_syn_ синхронизация
T
_tam_ окружающая температура
_tco_ температура охлаждающей жидкости
_tco_1 холодный двигатель
_tco_2 прогретый двигатель
_td_ время зарядка катушки зажигания
_teg_ температура выхлопных газов
_thd_ порог какой-либо величины
_tia_ температура впуска
_tib_ базовое время впрыска
_tmag_ ………
_toil_ температура масла двигателя
_tout_ тайм аут
_tps_ датчик положения дросселя
_tq_ вращающий момент
_tqd_ вращающий момент
_tqfr_ вращающий момент на торможении
_tqi_ вращающий момент
_tqr_ сокращение вращающего момента из-за внешнего вмешательства
V
_vb_ напряжение аккумулятор
_vim_ Disa
_vs_ скорость автомобиля
_vls_ напряжение на выходе датчика кислорода
W
_wf_ топливная пленка
_wup_ прогрев двигателя
Z
zw zw — Zündwinkel(угол опережения зажигания,УОЗ)
|
|