Вы не авторизованы! Вход | Регистрация
 Забыли пароль?
 Регистрация
805
Просм.
9
Ответ

[Решено] Fiat Doblo 1.3 MJD "горят" эбу

[Скопировать ссылку]
0 чел. читают эту тему (гостей: 0)

Автор: vitals      по убыванию

Перейти к сообщениям
ТопикCтартер
Опубликовано 19-9-2024 22:29:32 | Сообщения автора Награда за ответ |по убыванию |Режим чтения | Google Chrome 128.0.0.0| Windows 10

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

x
Отредактировано: vitals в 7-10-2024 21:22  

Всем здравствовать!
Имеется авто Fiat Doblo Cargo type 223 2006 г.в., 1.3 MultiJet. Притащили его на галстуке, не заводящимся. Моторник на связь не выходит. На лабораторнике блок потреблял порядкак 800 мА. При вскрытии обнаружилось, что я там не первый. Уничтожены пятаки BDM интерфейса, вместо нулевика оловянная "сопля", короткое на драйвере L9132. Сдул - КЗ и на драйвере, и на плате осталось. Короткое пропало только после выпаивания еще и L9131, и микросхемы с маркировкой CMB001 ST7/MPR. Что это, не представляю, даташитов не нашел, как и на марелли драйвера. Приговорил блок на замену.
Привезли мне такой же по всем маркировкам, сделали иммо офф. Завел, прокатился пару кругов и вызвал владельца. Авто уезжает, но через пару часов звонок - машина заглохла на ходу, чек не светится, больше не заводится.
Сегодня притянули обратно. Симптомы те же, диагностики нет, на ЛБП 890 мА потребление. Вскрываю и охреневаю - в L9132 выжженная дыра! Выводы микросхемы в районе прогара сварились с контактами платы. Выпаять без повреждения не удалось, но КЗ на плате остается.В этот раз удалось плотно пообщаться с владельцем. Оказалось, что это третий блок, и на предыдущем ЭБУ авто проездило 3 дня. А на родном все началось с ошибки P0651 - питание датчиков 1. В родной блок неким кулибиным был интегрирован стаб 5В с али и какое то время оно так существовало. Собственно, проблема имеет давние корни.
Исходя из того, что удалосьь вызвонить на плате, приварились выводы, с которых питаются одна половина педали и датчик распредвала (именно на эту линию 5В и был когдато навешен стаб с али) Но вот я представить не могу, что бы педаль или ДПРВ могли устроить такие разрушения. При чем, со слов владельца, на каком то этапе педаль он менял. И еще заменен датчик давления топлива, котоорый тоже питается от 5 вольт, но с другой линии.

К чему я это все, может кто имел "близкие отношения" с подобным авто? Может есть больные места в проводке фиата? Чем еще заведуют эти драйвера L9132 и 9131 в этих блоках? Т.к. есть уверенность, что поставь я еще один блок, его постигнет та же участь

Спасибо всем, кто дочитал. Надеюсь на ваши подсказки, для ускорения локализации проблемы, но и сам буду вести розыскную работу.
JohnFirst получил награду 50 Чипов

Лучший ответ

Я бы подрывал всю подкапотную проводку. Похоже , что прилетает с проводки управления форсунок...

Последние посетители

Возраст: 44 лет
Второй
Опубликовано 20-9-2024 00:57:37 | Сообщения автора | Google Chrome 128.0.0.0| Windows 10
Я бы подрывал всю подкапотную проводку. Похоже , что прилетает с проводки управления форсунок...

Благодарить

Поблагодарили 1Благодарность +5 Свернуть Инфо
vitals + 5 Спасибо

Показать список

Свернуть
vitals 20-9-2024 10:48 Ответ
Возможно. ДПРВ рядом с форсунками
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 52 лет
Третий
Опубликовано 20-9-2024 07:02:42 | Сообщения автора | Firefox 115.0| Windows 7 x64 Edition
Возможно где то плохая масса. Ну и по закону горячо любимого (не всеми) Кирхгофа весь ток проходит вместо этой массы через блок.
Свернуть
vitals 20-9-2024 10:46 Ответ
Знать бы, где все точки масс.
VNV 20-9-2024 12:19 Ответ
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1345237  тут поищите
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 39 лет
Четвертый
Опубликовано 20-9-2024 09:08:24 | Сообщения автора | Google Chrome 109.0.0.0| Windows 10
что тут советовать - вскрывать проводку кде-то кто-то с кем-то встретился и на кочках или от вибрации замыкает
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 40 лет
5#
Опубликовано 20-9-2024 10:08:44 | Сообщения автора | Google Chrome 109.0.0.0| Windows 10
Может как на лифане, из за свечей? Так, мысли в слух. Или перезаряд.
Свернуть
vitals 20-9-2024 10:45 Ответ
Свечей накала? У лифана есть дизель?
VNV 20-9-2024 12:20 Ответ
Не может быть)
oleg097 20-9-2024 12:34 Ответ
Думал бензин, в моделях мотора не разбираюсь этой марки. Но перезаряд то может быть и на бензине и на дизеле.
liros 20-9-2024 13:28 Ответ
Не указан блок. Оказалось вроде magnetty mareli. Если не трудно, укажите какой блок. Возился с бензиновой. Погорелец.
Ответ + -

Реквизит Жалоба

6#
Опубликовано 20-9-2024 13:34:55 | Сообщения автора | Google Chrome 129.0.0.0| Windows 10
Отредактировано: vitals в 20-9-2024 13:48  
добавил JohnFirst в 20-9-2024 00:57
Я бы подрывал всю подкапотную проводку. Похоже , что пр ...

Похоже, ваша версия с форсункой верна. Не смотря на то, что проводка тут до сих пор вся уложена и изолирована в заводском исполнении (я, похоже, первый), от старости, температур и вибрации имеет повреждения. На картинках провод питания ДПРВ "удачно" зажало под провода 4-й форсунки. И все это счастье в пластковом кожухе, прикрученном к клапанной крышке.
Свернуть
car-checker 20-9-2024 14:51 Ответ
Похоже оно и есть. Хорошо бы еще придумать, как не спалить очередной блок если не оно.
vitals 20-9-2024 14:59 Ответ
Видимо, только потрошением ВСЕЙ проводки. Но исходя из симптомов, скорее всего ОНО
kinder-boy 20-9-2024 15:39 Ответ
у дукато таже история творится в этом грёбаном кожухе
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 50 лет
7#
Опубликовано 20-9-2024 19:08:30 | Сообщения автора | Google Chrome 109.0.0.0| Windows 10
Добрый вечер!Господа!Это проблемы всех современных авто.Низкое качество проводов,высокие температуры,жёсткие гофры,вибрации и вода с песком.После того как прозвонили подозрительные датчики.Не понятная ситуация да ещё с ЭБУ.Нужно взять за правило,авто старше пяти лет ,жгут ЭБУ под замену.
Клиенты которые отказываются от замены жгутов(да изолентой подмотай и всё)-выдавать таким изоленту и наблюдать за ними,пока из глушителя не вылезут.Шутка.Через месяц проводка будет коротить в других местах.
Свернуть
VNV 20-9-2024 21:02 Ответ
Не пишите ерунду.
irbis2308 21-9-2024 15:43 Ответ
Это не ерунда.Это экономит силы ,время и нервы с обоих сторот.Клиента и ремонтника.
Ответ + -

Реквизит Жалоба

8#
Опубликовано 20-9-2024 22:18:49 | Сообщения автора | Google Chrome 129.0.0.0| Windows 10
добавил irbis2308 в 20-9-2024 19:08
Добрый вечер!Господа!Это проблемы всех современных ав ...

Очень хотелось бы с вами согласится, но.. Не сочтите за оскорбление, не знаю в каком мире вы живете, а в нашей реальности, приобрести новый жгут, на такой "свежий" автомобиль 2006 года выпуска, мягко говоря, очень затруднительно.  По-сему, будем, как вы выразились, подматывать
Свернуть
irbis2308 21-9-2024 15:47 Ответ
Если Вы хотите поиметь извинясь гемороя,то изолента в помощь.
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 31 лет
9#
Опубликовано 21-9-2024 08:31:56 | Сообщения автора | ABrowser 24.7.0.0| Windows 10
добавил irbis2308 в 20-9-2024 20:08
Добрый вечер!Господа!Это проблемы всех современных ав ...

Если вы не хотите починить, всё просто, отправьте к другому. К тому кто хочет заработать и выполнить свою работу качественно.

Демонтирую проводку, отмываю на мойке, и восстанавливаю. Беру дорого, использую качественные материалы, клиенты довольны.
Свернуть
irbis2308 21-9-2024 15:45 Ответ
Думаю вы берёте 50 000 как минимум?Если дешевле,Вы работаете в минус.
vitals Ответ irbis2308 21-9-2024 21:53 Ответ
Еще раз - мы с вами или в разных мирах, или разных реальностях. Ваши методы нам недоступны. По этому, как и за какие деньги чинить, позвольте решать нам.
VNV Ответ irbis2308 22-9-2024 10:44 Ответ
Мнение напоминает "диванного эксперта"....
VNV Ответ irbis2308 22-9-2024 10:46 Ответ
Вы сами то готовы платить столько, сколько вы хотите за ремонт своего авто мастерам.?
Я не готов поэтому беру столько, сколько сам готов заплатить и не пенсо больше☝️
irbis2308 Ответ VNV 22-9-2024 12:42 Ответ
Мы живём в одном мире,но возможности разные.У нас есть склад,снабженец,в крайнем случае ген.директор(корорый отрывает свои корни от кресла и начинает искать того кто изготовит то ,что давно снято с производства)
Ответ + -

Реквизит Жалоба

10#
Опубликовано 7-10-2024 21:33:24 | Сообщения автора | Google Chrome 129.0.0.0| Windows 10
Отредактировано: vitals в 7-10-2024 21:35  

Итак, завершаю тему.  Отдельное спасибо JohnFirst за "наводку" на форсунки. Проводка была перебрана. Разделил проблемное место на сегменты по функционалу, что бы в будущем низковольтные датчики не пересеклись с теми же форсунками.

Авто после ремонта наездил уже около 1000 км. По этому считаю ремонт успешным и оправданным по трудозатратам. Опыт бесценен.
Спасибо всем участникам.

Благодарить

Поблагодарили 2Чипов +10 Благодарность +5 Свернуть Инфо
saak + 5
dinik1 + 5 + 5 Отлично

Показать список

Свернуть
dinik1 8-10-2024 05:43 Ответ
Отлично
Ответ + 1 - 0

Реквизит Жалоба

Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Регистрация

Правила начислений

    Правила|Черный список|Архив|Мобильная версия|Администрация|Поддержать|

GMT+3, 31-1-2025 02:19 , Processed in 0.066348 second(s), 61 queries , Gzip On.

Быстрый ответ Вернуться к началу Назад к списку