АвтоМастера.нет

 Забыли пароль?
 Регистрация
Вернуться к списку Новое сообщение
Просм.: 565|Ответ: 15

[Вопрос] Синхронизация валов. Вопрос мотористам

[Скопировать ссылку]
0 чел. читают эту тему (гостей: 0)
  • Мне сказали 10 раз
  • Я сказал 13 раз
  RU
Опубликовано 25-10-2015 00:05:56 | Показать все сообщения |Режим чтения

Зарегистрируйтесь сейчас чтобы найти еще больше друзей, и получить полноценный доступ ко всем функциям сайта!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

x
Обоснуйте теоретически, кто силён в теории ДВС...

Выложил в бортовом журнале запись о том, как при обрыве ремня ГРМ на 4х-тактном 4-х цилиндровом рядном моторе МеМЗ 307 (ЗАЗ SENS) распределительный вал может оказаться установленным условно "вверх ногами" в процессе замены ремня (установки нового взамен оборванного). Дюжина людей, называющих себя "мотористами" (мне теперь ни на шутку страшно за отечественные моторы!) забаянила мне весь бортовой журнал!

В чём суть: на один полный оборот коленчатого вала приходится пол оборота вала распределительного (так как двигатель — четырёхтактный и в течении рабочего цикла, т.е. за 2 оборота коленчатого вала двигателя, каждый клапан открывается один раз).

Принцип работы 4-х тактного 4-х цилиндрового ДВС

Принцип работы 4-х тактного 4-х цилиндрового ДВС


В результате чего, если мы совместим метки, снимем ремень, провернём распредвал на пол оборота, наденем ремень и прокрутим мотор ещё на один оборот коленвала (пол оборота распредвала) метки сойдутся, но синхронизация при этом будет нарушена. При этом появляются характерные симптомы:

1. Увеличивается давление воздуха на впуске (если в норме для прогретого двигателя оно составляет 290 мм. рт. ст на холостом ходу, то в случае с ошибочно синхронизированным распредвалом составляет в среднем 340 мм. рт. ст)

2. Повышается вибрация при работе мотора на холостом ходу, присутствуют "прострелы" в глушитель

3. Повышается компрессия в первых трёх цилиндрах, при этом резко падает компрессия в четвёртом цилиндре (в норме для МеМЗ 307 компрессия во всех горшках - 12, при ошибочно синхронизированном распредвале в первых трёх компрессия возрастает до 13-13.5, а в четвёртом падает до 8)

4. Увеличивается расход топлива и уменьшается тяговитость мотора

5. Блок управления (вполне естественно) выдаёт ошибку "сбой синхронизации датчика фаз"

Мои оппонетны "мотористы" утверждают, что если снять ремень и провернуть распредвал на пол оборота, после чего надеть ремень обратно - ничего не изменится (якобы это будет равносильно синхронному прокруту обоих валов), иными словами, если метки сошлись - ремень априори установлен правильно.

Я не моторист, но даже я понимаю, что это не так. Кто это обоснует теоретически?




Предыдущая тема: Не заводится Hyundai Solaris
Следующая тема: Nissan Almera

Комментарий

мотористы правы. проблему стоит искать в другом.  Опубликовано 25-10-2015 01:51
  • Мне сказали 0 раз
  • Я сказал 0 раз
  RU
Опубликовано 25-10-2015 06:01:59 | Показать все сообщения
+1 правы мотористы
  • Мне сказали 4 раз
  • Я сказал 9 раз
  UA
Опубликовано 25-10-2015 08:22:28 | Показать все сообщения
Да правда здесь есть.  Лутше на  МеМЗ 307 ставить разрезную шестерню от нее получается больше толку.
  • Мне сказали 1185 раз
  • Я сказал 381 раз
  RU
Опубликовано 25-10-2015 12:10:41 | Показать все сообщения
Еще хочу добавить, что если не получается поставить на метку точно, то лучше сделать недоезд чем переезд распредвала до метки на ВМТ.

Комментарий

Если снять ремень, то распредвал сам встанет как надо, так как вращается он неравномерно. Метка при этом может оказаться чуть левее, или чуть правее (как правило - левее)  Опубликовано 25-10-2015 12:55
  • Мне сказали 10 раз
  • Я сказал 13 раз
  RU
Опубликовано 25-10-2015 12:35:22 | Показать все сообщения
Практика говорит, что разница есть. Я примерно понимаю, откуда она берётся: в положении ВМТ 1 цилиндра какой-то клапан должен быть открыт, какой-то - закрыт, какой-то - частичкно открыт. Если нарушается рабочий цикл - клапан, который должен быть открыт может оказаться частично закрытым. Я только не могу достоверно сказать, когда какой клапан открывается, поэтому и хочу услышать, что происходит если в цикле распредвал постоянно недокручивает (перекручивает) пол оборота!
  • Мне сказали 14 раз
  • Я сказал 5 раз
  UA
Опубликовано 25-10-2015 15:25:35 | Показать все сообщения
Если снять ремень и провернуть распредвал на пол-оборота,а коленвал не трогать,то получится то же самое,что распредвал не трогать,а коленвал провернуть на один оборот.В итоге ничего не меняется и метки совпадут в обеих случаях,и в работе двигателя ничего измениться не должно.

Комментарий

+100500  Опубликовано 26-10-2015 01:19
Mat
все верно  Опубликовано 25-10-2015 15:49
  • Мне сказали 29 раз
  • Я сказал 34 раз
  RU
Опубликовано 26-10-2015 01:28:27 | Показать все сообщения
если есть возможность, то через свечное отверстие отверткой определить положение вмт. может шкивы провернуло.
  • Мне сказали 8 раз
  • Я сказал 28 раз
  KZ
Опубликовано 26-10-2015 21:19:56 | Показать все сообщения
добавил Cache в 25-10-2015 12:35
Практика говорит, что разница есть. Я примерно понимаю, откуда она берётся: в положении ВМТ 1 цилинд

А какая разница,зная принцип работы двигателя ,покатайтесь на поршне.Если на двигателе нет промвала, который вращает к примеру трамблер,то разницы никакой.А если бы стоял этот вал,то бронепровода пришлось бы перебросить на 180*.Вот смотрите.Поворот распредвала на полоборота-это 180*,равнозначно повороту коленчатого на 1 оборот,т.е. на 360*.Коленвал как был установлен относительно блока,так и остался.Т.е. метки на маховике В.М.Т. будут на месте.А такт сжатия будет зависить только от того когда у вас оба клапана в 1 ц. будут закрыты и поршень подойдет к В.М.Т.Это недавно был вопрос на форуме Диамаг.Там ,не помню кто спрашивал, как программа будет рассчитывать ,к примеру анализ давления,на авто фирмы,Хонда.Мотор ведь в другую сторону крутиться.Так вот не имеет значения,главное последовательность процессов.Это по теории двигателя. А вот таких мотористов  и у нас хоть отбавляй-собрал комбайн в поле и джип соседа  соберет,он теперь моторист.А мы потом вокруг этого чуда пол дня прыгаем.Ведь мотор не трогай,я только от моториста.Поэтому мотортестер при диагностике в нашей местности -это первое.

Комментарий

Моторист когда мотор собирает и укладывает К-вал в постель!!!Он с чем его синхронизирует?Подумай и ответ на свою всю тему.  Опубликовано 27-10-2015 20:53
Это всё понятно, согласен, хочется понять, что меняется. Посетила идея пустить прямую линию штангелем и посмотреть, что происходит с зубьями шестерни при условном нуле и условных 180'  Опубликовано 26-10-2015 22:16
  • Мне сказали 8 раз
  • Я сказал 28 раз
  KZ
Опубликовано 26-10-2015 21:43:15 | Показать все сообщения
добавил Cache в 25-10-2015 12:35
Практика говорит, что разница есть. Я примерно понимаю, откуда она берётся: в положении ВМТ 1 цилинд

Мотортестером работаешь,посмотри в газодинамике анализ давления и все поймешь,в разделе железо,есть тема -осциллограф -кто чем работает. Я там писал как он помогает, в общих чертах.

Комментарий

Это мысль. На той недел моторист выйдет из отпуска, надо будет ещё с ним пообщаться на эту тему, он наверняка подскажет, откуда ноги растут  Опубликовано 26-10-2015 22:11

Сказали спасибо

Cache(26-10-2015 22:10)  
Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Регистрация

Правила начислений

Правила|Архив|Мобильная версия|Черный список|АвтоМастера.нет

GMT+3, 8-12-2016 10:59

Powered by Discuz! X3.1

© 2001-2013 Comsenz Inc.

Быстрый ответ Вернуться к началу Назад к списку