Для просмотра Вам необходимо авторизироваться. Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.
x
В эл. схеме устройства использован принцип генерации синусоидальных колебаний, основанный на компенсации затухания колебательного LC-контура с помощью усилителя.
Возможность возникновения автогенерации в представленной схеме зависит от коэффициента передачи усилителя (А1) и от добротности (Q) параллельного колебательного контура, образованного емкостью (С6) и индуктивностью (L) первичной обмотки проверяемой катушки зажигания (ИКЗ).
Режим автогенерации наступает только при условии равенства или превышения определенного значения коэффициента усиления (Ку) усилителя, то есть Ку должен быть достаточен для компенсации рассеяния энергии в LC-контуре (Ку - равен или больше 1). Чем выше добротность LC-контура (соответственно - меньше паразитное рассеивание энергии), тем меньшее значение усиления потребуется установить при тестировании катушек с помощью потенциометра R4 в цепи обратной связи операционного усилителя.
Таким образом, положение движка потенциометра R4, при котором возникает автогенерация, пропорционально добротности Q LC-контура, которая определяется наличием или отсутствием короткозамкнутых витков в катушке. При установлении режима автогенерации включается контрольный светодиод D4.
Настройку схемы рекомендуется производить при помощи нескольких заведомо исправных ИКЗ и ИКЗ с короткозамкнутыми витками. Настройка заключается в установке возможного диапазона изменения коэффициента усиления (Ку) при крайних положениях движка потенциометра R4. С помощью подстроечного резистора R6 настраивается максимально возможный коэффициет передачи ОУ, который определяет, при каком минимальном значении добротности "Q" (проверяемых ИКЗ) будет "запускаться" схема ("гореть" контрольный светодиод).
Подключив к устройству заведомо исправную катушку, следует установить потенциометр R4 в среднее положение и, подстраивая сопротивление подстроечного потенциометра R6, добиться того, чтобы контрольный светодиод начинал светиться и выключался при небольших изменениях положения ручки потенциометра R4. Для справки : на практике, для изделий разных производителей ИКЗ для двигателей ВАЗ имеет место разброс типовых значений добротности. Однако минимальное значение добротности исправных ИКЗ обычно не менее 5 — 5,5. При этом, для катушек с к.з. витками, добротность не превышает 2 - 2,7. Такая разница значений добротности исправных и неисправных ИКЗ достаточно уверенно определяется с помощью предложенного устройства.
В правильно настроенном устройстве, при подключении исправной ИКЗ без короткозамкнутых витков, но, с невысокой добротностью, порядка 5 -5,5, индикатор D4 должен включаться и гореть при положении потенциометра R4 (на фото - потенциометр с ручкой настройки) от среднего, до крайнего правого положения. На принципиальной схеме крайнему правому положению ручки соответствует нижнее положение движка R4. Чем выше добротность ИКЗ, тем при более близком положении ручки потенциометра R4 к крайнему левому (на схеме соответствует перемещению движка R4 к резистору R3) будет включаться индикатор.
При подключении катушек с добротностью, превышающей значение 6,5 - 7, индикатор должен светится постоянно, независимо от положения R4. При подключении ИКЗ с короткозамкнутыми витками (Q меньше 2-2,7) контрольный светодиод не включается при любых положениях ручки потенциометра R4.
Дополнительно: Частота выходного сигнала ОУ при возникновении режима автогенерации лежит в диапазоне 3 -3.7 кГц. Это позволяет использовать звуковую индикацию вместо визуальной светодиодной, подключив к выходу 6 операционного усилителя какой-либо подходящий звуковой индикатор с входным сопротивленим не менее 1 кОм.
Работаю , когда надо ACElabовским "АВТОАС-ЭКСПРЕСС М" Нормальный аппарат. Недорогой. Все видно.
Неисправная катушка а/м ВАЗ с короткозамкнутыми витками в обмотке. Сигнал снят с помощью индуктивного экспресс датчика. Это результат диагностии системы с индивидуальными катушками зажигания DI
ИКЗ проверял нормально только тестом эффективности. Причем 12-нормально работала на холостых и при плавном нажатии на газ по тесту, а вот при перегазовке один цилиндр выпадал. Первый раз столкнулся, поменял ИКЗ местами, и проблема появилась в другом цилиндре. Так и выяснил. А линейками так вроде все в порядке. Хозяйка жаловалась, что иногда ручка переключения начинает дрожать. Если интересно, выложу осцилку.
Сам собирать не стал, товарищ с соседнего ресурса собрал эту железку.
С настройками прибора немного гемор, но потом работает нормально.
Осцил хорошая штука, но не всегда им удобно пользоваться (выезд, рынок).
Вот тут и пригодится этот тестер.
Но есть один недостаток, нельзя проверить катушки зажигания со встроенными коммутаторами.
Опубликовано 16-1-2024 18:35:21|Сообщения автора| Google Chrome 109.0.0.0| Windows 7
Катушки проверяются разрядником с регулируемым искровым промежутком, а не слаботочными приборами. Потому как чаще у них бывает внутренний пробой, а не межвитковое замыкание.
Здравствуйте. собираю информацию по катушкам. хочу научиться проверять их с помощью осциллографа.(аналоговый) думаю тут не подойдет.
Fnirsi 1013. думаю прикупить, но как он цепляется к катушкам пока не пойму.в старых телеках на умножитель через делить и неонку включали. а тут какой принцип. Думаю может тему поднять? или обсмеют.(не знаешь Ома - сиди дома)