Вы не авторизованы! Вход | Регистрация
 Забыли пароль?
 Регистрация
640
Просм.
36
Ответ

[Решено] ЗАЗ Vida 1,5 16V (SQR477F) нестабильный холостой ход

  [Скопировать ссылку]
0 чел. читают эту тему (гостей: 0)

Автор: vitals   

  Отсутствует 

  • Мне сказали 12 раз
  • Я сказал 28 раз
  RU
Опубликовано 15-4-2021 23:28:58 | Показать все сообщения |Режим чтения | Google Chrome 89.0.4389.114| Windows 10

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

x
Отредактировано: vitals в 20-4-2021 12:00  

Доброго, коллеги!  Заехал ко мне вышеупомянутый "чудо-конь", под управлением Микас 11.4, PIT111AV154003, база R63, с жалобой на дергание при движении. На диагностику не вышел - К-линия в обд разъеме отсутствует.
При детальном осмотре оказалась биток, слепленный из того, что было на ближайших разборках. На диагнозу блок вышел после отсечения к-линии от остального авто, видимо блок SRS диагносику душит. Вобщем, быстро выяснилась неисправность ДПДЗ, был приобретен и установлен новый датчик, и вроде отдать бы авто владельцу, но... Завел холодный авто, 10 минут он работал, в целом, нормально, опускал обороты по мере прогрева. Пока я не "газанул". Подумав пару секунд, обороты небыстро опустились до 1000, а еще через секунд пять подскочили до 2000, повисели на 1600, снова на 1000 упали, какое-то время так подержались и продолжили скакать с различным периодом, в различных вариациях в диапазоне от 1000 до 2000. Глядя в параметры АЦП ДПДЗ стоит 0,5в и не шевелится (отключение датчика тоже ничего не дает), ТОЖ адекватно, ДАД ведет себя согласно оборотам, только РХХ в это время начинает шагать от 75 до 110. Подкинул новый РХХ (был когда то заказан, валялся без дела), завел - работает ровно, 870-920 об. Пока я снова не тронул трос акселератора.  И снова та же чехарда. ДПДЗ ставил оригинальный китайский, газелевский - результат всегда один и тот же. На подсосы проверено дымогенератором. Только ДАД подменить нечем, нет их в продаже, и донора нет. На холостом показывает 28 кПа, как по мне маловато при 900 оборотах, но такие авто очень редки, статистики по показаниям своей нет. Так же есть подозрения на блок, вероятно он тоже не родной, нет ни одной наклейки. Возможно перешит с газели, а возможно я ошибаюсь. Помониторив темы по этим блокам, есть много жалоб на холостой(не да такой степени), зависание оборотов (есть такое и тут при переключении), нормально тронуться можно только при 2000 оборотах. Решают, как правило, тюн прошивкой.
Стоит ли его шить? Кто то может сталкивался с такими симптомами на таком, прости господи, авто? У меня мысли закончились, а тут еще и французы с ЕР6 окружать начали.
Заранее благодарен за советы.
з.ы. Авто только куплено, и никто его нормально работающим еще не видел.   


Я знаю ответ. Эта тема ждет лучший ответПосле того, как ответ будет принят, система вас вознаградит на 10 Чипов. В настоящее время10 пользователей ответили

Комментарий

Насколько мне известно, проблемы с хх на таких и подобных телегах, под управлением Микас, решаются заменой ПО. Но это мысли вслух, ни газели ни зазы, вообще не беру в ремонт и на репрог, ну их нах, не моя тема...  Опубликовано 16-4-2021 00:18

Последние посетители

  Отсутствует 

Возраст: 48 лет
  • Мне сказали 84 раз
  • Я сказал 68 раз
  RU
Опубликовано 16-4-2021 03:16:43 | Показать все сообщения | Firefox 87.0| Windows 7 x64 Edition
Отредактировано: Мороз в 16-4-2021 03:18  

Много написано,читать не буду ,а сразу отвечу.Была такая и вся проблема в ДПРВ хотя ошибок не было ЭБУ М113
Такой ЭБУ стои на УАЗ с 409 ДВС

Комментарий

с отключенным ДПРВ ничего не меняется, и почему проявляется только после перегазовки?  Опубликовано 16-4-2021 08:31
с Буханки мне его приволокли,редактировал как М113 и даже переделовал на М114  Опубликовано 16-4-2021 07:48
может че то и попутал,спорить не буду  Опубликовано 16-4-2021 07:46
Я что то пропустил, когда на уаз с микас 10.3 ставили ЗМЗ 409?  Опубликовано 16-4-2021 06:33

  Сейчас на сайте 

Возраст: 26 лет
  • Мне сказали 45 раз
  • Я сказал 37 раз
  RU
Опубликовано 16-4-2021 06:37:50 | Показать все сообщения | Google Chrome 89.0.4389.128| Windows 7
была такая машинка,тоже проблема с оборотами,поставил другую прошивку и всё стало отлично,до сих пор ездит,проблема ушла прошку если мне память не изменяет заказывал у Анатолия (ГАИ) года три назад это было

  Сейчас на сайте 

Возраст: 43 лет
  • Мне сказали 34 раз
  • Я сказал 46 раз
  KZ
Опубликовано 16-4-2021 06:48:38 | Показать все сообщения | Google Chrome 89.0.4389.128| Windows 7
Сделайте бэкап прошивки и пробуйте другие варианты,только стоковые,визуальный осмотр блока то же не помешает,раз такая сборная солянка.

Комментарий

Как бы, стоит пока не трогаешь трос, ДЗ механическая. Как раз когда плавает напряжение - проблема  Опубликовано 16-4-2021 09:37
АЦП ДПДЗ стоит,вот это проблема,уклон надо сделать в этом направлении,может имеет смысл поменять ДЗ целиком на исправную.  Опубликовано 16-4-2021 08:56
И да, визуально блок девственно чист, до меня не вскрывался  Опубликовано 16-4-2021 08:33
А там всего три версии было, при чем есть бюллетень по переходу на вторую версию с перепиновкой блока. Так что выбора стоков для экспериментов нет  Опубликовано 16-4-2021 08:17

  Отсутствует 

Возраст: 48 лет
  • Мне сказали 26 раз
  • Я сказал 8 раз
  RU
Опубликовано 16-4-2021 09:21:23 | Показать все сообщения | Firefox 87.0| Windows 7
Абсорбер на этом "чуде" присутствует? Тогда глушите шланг...

Комментарий

Глушил, не помогает  Опубликовано 16-4-2021 10:03

  Отсутствует 

Возраст: 48 лет
  • Мне сказали 26 раз
  • Я сказал 8 раз
  RU
Опубликовано 16-4-2021 10:28:13 | Показать все сообщения | Firefox 87.0| Windows 7
Отредактировано: car-checker в 16-4-2021 10:37  

А дроссельная заслонка точно полностью закрывается? Может подклинивает или тросик перетянут.

Не сосет ли воздух через маслозаливную горловину?

Комментарий

Калибровка нуля  Опубликовано 16-4-2021 17:05
По логике положение рхх зависит от положения дросселя, температуры, оборотов, и как ни странно от датчика скорости авто.  Опубликовано 16-4-2021 14:01
Что за калибровка дросселя если он механический? РХХ по какой то причине прибавляет, надо думать.  Опубликовано 16-4-2021 13:57
Естественно сброс, калибровку дросселя...  Опубликовано 16-4-2021 13:34
Сброс эбу естественно делали...  Опубликовано 16-4-2021 11:46

  Отсутствует 

  • Мне сказали 12 раз
  • Я сказал 28 раз
  RU
Опубликовано 16-4-2021 17:09:55 | Показать все сообщения | Google Chrome 89.0.4389.114| Windows 7
Отредактировано: vitals в 16-4-2021 17:13  

Прошивка, как я и предполагал, ничего не дала. Полез осцилом... И при снятии синхры обнаружил ВОТ ЭТО! Один зуб наполовину сколот, второго почти нет (видимо при дтп). Можно ли этот факт привязать к скачущим оборотам - чет пока не знаю.
SQR.jpg

Комментарий

С...ка работает ровно, иногда одиночные пропуски только регистрирует, и едет без рывков. Я хз, че там у этого микаса в "башке"  Опубликовано 16-4-2021 20:33
Интересно, как там с искрой. Может "дополнительная" появилась)  Опубликовано 16-4-2021 18:24

  Отсутствует 

Возраст: 39 лет
  • Мне сказали 1 раз
  • Я сказал 4 раз
  RU
Опубликовано 16-4-2021 17:36:42 | Показать все сообщения | Google Chrome 90.0.4430.72| Windows 7
Бы на днях ЗАЗ Шанс 1.5 диагностики нет плюс на форсунки отсутствует кинул от акб на прямую работает ! решил сделать красиво и вывел от реле бензонасоса и началась проблема как у тебя ! проверил вольтаж не одного выхода после зажигания больше 9 вольт под капот не выходит ! вернул провод от акб только через доп выключатель и все норм клиент жадный проводку делать не хочет  уехал довольный !

Комментарий

Да нет, с вольтажом все нормально  Опубликовано 17-4-2021 08:35
По капай в сторону вольтажа может там беда у шанса 10.3 114 эбу  Опубликовано 16-4-2021 17:39

Сказали спасибо

vitals(16-4-2021 17:45)  

  Отсутствует 

Возраст: 62 лет
  • Мне сказали 158 раз
  • Я сказал 114 раз
  RU
Опубликовано 19-4-2021 10:42:53 | Показать все сообщения | ABrowser 21.3.1.186| Windows 7
А напряжение на ДПДЗ не прыгает? Похоже на плохие массы. Ну и не повредит главное реле поменять. Смотрите Как питание прыгает. Если все в порядке, то прошивка не поможет. А насчет отсутствующих зубов или гнутых на задающем, то нормальных оборотов не будет. У нас горе моторист за задающий прокручивал. Результат нестабильные обороты. По осциллограмме думаю в этом проблема.

Комментарий

И да, на ДПДЗ все отлично, в начале писал же  Опубликовано 19-4-2021 16:25
Пока меняем маховик, дальше поглядим  Опубликовано 19-4-2021 11:18

  Отсутствует 

  • Мне сказали 12 раз
  • Я сказал 28 раз
  RU
Опубликовано 19-4-2021 21:13:03 | Показать все сообщения | Google Chrome 90.0.4430.72| Windows 10
Отредактировано: vitals в 19-4-2021 21:15  

Итак. Замена маховика помогла избавится от остатков подергиваний при движении, но на плавающие обороты не повлияла. Но появились новые "приколы". Например, наблюдая график оборотов на сканмате, увидел спорадические всплески оборотов до 2000-3000 (двигатель даже не дергается в этот момент), при чем после такого всплеска могут начать расти обороты в реальности, но какой то стопроцентной зависимости нет. Так же начал изыскания в сторону 5 вольт. Сканер не видит, а вот осцилом увидел пульсацию на 5 вольтах, порядка 250-500 мВ (осцилки нет под рукой для точности), частота которых зависит от оборотов двигателя. Присутствует пульсация только на заведенном. На основном питании (12В) такого нет. Соответственно на сигнале ДПДЗ присутствует точно такая же "пила". По массам прошелся в очередной раз - все держат нагрузку 21 ваттной лампы. В общем, вопросов все больше, а ответов нет.. Копаем дальше.

Комментарий

Вот что значит писать на память, пульсации 50 мВ....  Опубликовано 20-4-2021 09:21
Судя по всему надо ставить другой эбу.  Опубликовано 19-4-2021 22:08
Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Регистрация

Правила начислений

    Правила|Черный список|Архив|Мобильная версия|Администрация|Поддержать|
Закрыть

ВниманиеНазад /1 Вперед

GMT+3, 23-6-2021 10:48 , Processed in 0.269393 second(s), 120 queries .

Быстрый ответ Вернуться к началу Назад к списку