АвтоМастера.нет

 Забыли пароль?
 Регистрация
12Далее
Вернуться к списку Новое сообщение
Просм.: 647|Ответ: 25

[Вопрос] Микас 10.3 (М114) Нестандартное применение.

[Скопировать ссылку]
0 чел. читают эту тему (гостей: 0)

  Отсутствует 

Возраст: 39 лет
  • Мне сказали 0 раз
  • Я сказал 3 раз
  RU
Опубликовано 5-2-2018 08:03:21 | Показать все сообщения |Режим чтения | Mozilla 11.0| Windows 7 x64 Edition
     Здравствуйте, коллеги.
   Это мое первое сообщение на этом форуме. Надеюсь, что не ошибся с темой.
Три года назад я установил двигатель Toyota 3S-FE на свою Шеви ниву. Японский впрыск не рассматривал изначально. Управление двигателем сделал на Я7.2. Реперный диск – ВАЗ, дроссельный патрубок – ВАЗ, но увеличенный до 56мм.,  сдвоенная катушка зажигания – ВАЗ, ДМРВ - ----116. В прошивке изменил квантования осей под увеличенный расход воздуха, производительность форсунок. Настроил холостой ход и близкие к нему режимы в J7 OLT. Откатал по логам БЦН, ПЦН, УОЗ, динамические параметры.... Все было бы нормально, если бы не закрались сомнения что проходное сечение ДМРВ маловато для двухлитрового мотора. Решил перейти на ДАД+ДТВ. ДАД – Газель (карб.), ДТВ – тот, что встроен в ДМРВ. Прошивка J7ES. Снова провел все процедуры по настройке, откатке. Были проблемы, но они решены почти все. Изначально сильно не нравилось, что Я7 фактически не работает с датчиком детонации. А позже обнаружил несколько мелких, но досадных ошибок в J7ES. Начал присматриваться к другому блоку управления. Выбор пал на Микас 10.3 (М114) от Газели. Изначально хотел переделывать РХХ на моментный, но решил сначала попробовать с шаговым, как на Сенсе – Ланосе. Газелевское ПО работает с шаговым РХХ, если его выбрать во флагах комплектации – это проверено. Замечательно работает адаптация УОЗ по детонации, контроль детонации. Проблемы появились там, где я их не ожидал увидеть изначально. 1 – квантование давления независимо от калибровок начинается от 160 мм.ртс. А я хотел ниже. 2 – Положение РХХ на пуске холодного двигателя, независимо от калибровок всегда 120 шагов. На пуске горячего двигателя – 110 шагов. В середине температурного диапазона – среднее между 120 и 110. Калибровка «Положение РХХ на пуске» работает неадекватно или не работает вообще. В моем случае, 120 шагов на холодную – это нормально, но 110 на горячую – очень много. В добавок к этому, УОЗ на пуске, при провороте стартером выстреливает вверх и растет от оборотов прокрутки. Все это часто приводит к сильнейшим ударам в обратную сторону и, как следствие, насилию над стартером. 3 - самая обидная проблема в том, что при включении вентилятора РХХ открывается до 70-90 шагов. Обороты при этом около 2000. После снижения температуры вентилятор выключается, но РХХ падает до 45 шагов и не ниже (обороты при этом 1300 - 1500). Через управление РХХ с диагностики его можно опустить ниже, но при возврате управления он поднимается до 45 шагов. Помогает только перезапуск двигателя (без сброса контроллера).
Я предполагаю, что CTP7 присутствуют далеко не все калибровки, которые используются в ПО Микас.
Сам по себе Микас 10.3 (114) мне очень понравился. На этом форуме я нашел больше всего информации, которая мне помогла на начальной стадии работы с ним. Прошу знающих людей подсказать мне ответы на несколько вопросов.
Существуют ли в природе более полноценные редакторы калибровок для этого блока?
Предполагаю, что Абит располагает указанным ПО.
Имеется ли где – то описание алгоритмов работы ПО Микас 10.3 (М114)?
Возможно кто – то работал с Корветом М10.3. Насколько они родственны с Микасом 10.3?
Прислушаюсь ко всем советам. Готов экспериментировать.

Комментарий

в ПХХ у вас отключается топливоподача. Не вижу смысла заморачиватся.  Опубликовано 6-2-2018 22:41
У меня по коду АЦП ДАД давление в режиме принудительного холостого хода опускалось до 18кпа, а это порядка 135ммртс. Но этот параметр я пока оставил в покое.  Опубликовано 6-2-2018 20:25
160мм рт.ст -- это 21кпа. Разве этого не достаточно?  Опубликовано 6-2-2018 20:14

Рейтинг

Поблагодарили 1Репутация +20 Свернуть Инфо
auto-mat + 20 Тема достойна внимани.

Показать список

  Отсутствует 

Возраст: 41 лет
  • Мне сказали 403 раз
  • Я сказал 272 раз
  RU
Опубликовано 5-2-2018 11:22:28 | Показать все сообщения | Google Chrome 47.5.2526.111| Windows XP
Тема интересная, как то раз приходилось видеть мотодельтоплан с двигателем с какой-то иномарки, так там тоже стоял Микас-10.3, и коса с датчиками от Газели.

  Сейчас на сайте 

Возраст: 32 лет
  • Мне сказали 24 раз
  • Я сказал 19 раз
  RU
Опубликовано 5-2-2018 13:30:06 | Показать все сообщения | Google Chrome 63.0.3239.132| Windows
попробуй описать проблему с редактированием микаса в техподдержку CTP7  

Комментарий

Оригинальный у меня в базовой комплектации. Модуля по Микасам нет. Но по другим блокам разницы в работе не замечал.  Опубликовано 6-2-2018 10:05
в оригинальном пробывали редактировать?  Опубликовано 6-2-2018 08:41
Боюсь, что для меня техподдержка по этому модулю СТР не совсем доступна, да и надежды на нее мало. Модуль не менялся с 2008 года - почти 10 лет. Всё давно забыли - блок то старый.  Опубликовано 5-2-2018 18:06

  Отсутствует 

Возраст: 30 лет
  • Мне сказали 4 раз
  • Я сказал 2 раз
  UA
Опубликовано 6-2-2018 09:36:20 | Показать все сообщения | Firefox 58.0| Windows 7 x64 Edition
Есть бесплатная Микас Онлайн называется.
http://www.vlad5229.narod.ru/projects.html
Может там что то полезное будет.
Человек регулярно обновляет и дополняет свою программу.

Комментарий

Можно с автором связаться. Может он что то подскажет...  Опубликовано 6-2-2018 12:21
Посмотрел внимательно. Перевел с украинского. А там написано"Не использовать для диагностики блоков Микас 11.4 версии управляющей программы 151 и выше, возможен выход из строя блока управления !!!"  Опубликовано 6-2-2018 10:26
Не все сразу понятно в этой программе. Спасибо, буду пробовать.  Опубликовано 6-2-2018 10:03

Сказали спасибо

tamial(6-2-2018 10:06)  

  Отсутствует 

Возраст: 30 лет
  • Мне сказали 4 раз
  • Я сказал 2 раз
  UA
Опубликовано 6-2-2018 16:29:27 | Показать все сообщения | Firefox 58.0| Windows 7 x64 Edition
Да, вспомнил еще.
Эти микасы ставились на заз.
Так что в Украине для них лучше поддержка, ChipExplorer в теории должен лучше для них работать чем CTP7.

  Отсутствует 

Возраст: 39 лет
  • Мне сказали 0 раз
  • Я сказал 3 раз
  RU
Опубликовано 6-2-2018 19:28:34 | Показать все сообщения | Mozilla 11.0| Windows 7
Идея о том, что Запорожское ПО в Микасе 10.3 может оказаться ближе для моего случая меня посещала с самого начала. Но успешный запуск двигателя на Газелевском ПО с измененными флагами комплектации под шаговый РХХ способствовало продолжению работы с ПО от Газели. Более того, первое испытание на Запорожском ПО оказалось неудачным. Я выбрал Fullflash от 16 - клапанной модели ЗАЗ. В результате двигатель работал на 2-х цилиндрах. Я не думал, что ЗАЗы бывают с индивид. катушками. Порядок работы катушек в калибровках прошивок под индивид. и спаренные катушки абсолютно одинаков. Это еще раз заставляет усомниться в честности этих калибровок. Украинским Chipexplorer - ом, который имеется в свободном доступе, я открывал прошивки Микаса. Только для газелевской с размером 576 кБ нужно "отрезать" пустое место в конце до размера 512 кБ. Chipexplorer беднее по калибровкам, чем СТР7. Но такие калибровки, как "Тарировка ДТОЖ" и "Тарировка ДТВ" в Chipexplorer-е соответствуют действительности, а в СТР7 значения этих тарировок сдвинуты вверх, то есть, в картах СТР7 явная ошибка. В Chipexplorer-е у меня вызвало умиление то, что автор смог увидеть около 2-х десятков таблиц, но не смог их идентифицировать и назвать.

  Отсутствует 

Возраст: 39 лет
  • Мне сказали 0 раз
  • Я сказал 3 раз
  RU
Опубликовано 6-2-2018 19:57:12 | Показать все сообщения | Mozilla 11.0| Windows 7
Сегодня я во второй раз испытал ПО Украинского авто в Микасе. Загрузил Fullflash M114151YP153206, который был взят на этом форуме и бегло подправил минимум калибровок под свои параметры. Таблицы квантования осей не менял, за исключением одной - Квантование положения РХХ. Сильно уж она не подходила под мои требования. Двигатель запустился, но позывы крутануться в обратную сторону были, хотя по логам УОЗ в этот момент был 0. Этот факт наводит меня на подозрения, что не все так гладко в моей аппаратной части. Я подозреваю, что полярность Газелевского и Вазовского ДПКВ могут отличаться. Другого объяснения я пока найти не могу. Реперный диск у меня установлен так, что в ВМТ 1-4 цилиндров ДПКВ смотрит на середину 20-го зуба от пропуска зубьев. Именно такую информацию я нашел в момент сборки двигателя. В прошивке этот параметр калибруется и называется "Положение ВМТ относительно пропуска зубьев". Его значение 114 угловых градусов. Получается, что ДПКВ должен смотреть в ВМТ на начало 20-го зуба. Так я предполагаю. Но, даже если я и ошибся при установке, то эта ошибка в 1.5 - 2 градуса и не может привести к таким сильным толчкам в обратную. Возможно, кто - то знает, как правильно должен стоять реперный диск?

Комментарий

Да ставил 120. Если и помогает, то очень мало. По субъективным ощущениям УОЗ на пуске порядка 15-20 градусов. В ближайшее время попробую поставить 140.  Опубликовано 6-2-2018 20:20
пробывали значение менять на 120 или 108?  Опубликовано 6-2-2018 20:12
В калибровках топливоподачи ЗАЗ-прошивки я немного ошибся с топливоподачами. Большинство параметров, вообще не трогал. В результате, логи получились некрасивыми. Завтра попробую выложить прош. и лог.  Опубликовано 6-2-2018 20:03

  Отсутствует 

Возраст: 32 лет
  • Мне сказали 41 раз
  • Я сказал 89 раз
  RU
Опубликовано 6-2-2018 20:09:21 | Показать все сообщения | Google Chrome 64.0.3282.140| Windows 7
1. искать другой редактор.
2. дизассемблировать прошивку, разбирать код. Либо искать человека, кто вам найдет данные калибровки в коде. Если там процессор ST10, то на том же экусистеме смогут помочь.
3. чем не устроила прошивка от января?

  Отсутствует 

Возраст: 39 лет
  • Мне сказали 0 раз
  • Я сказал 3 раз
  RU
Опубликовано 6-2-2018 20:16:22 | Показать все сообщения | Mozilla 11.0| Windows 7
добавил vasek199 в 7-2-2018 00:09
1. искать другой редактор.
2. дизассемблировать прошивк ...

В варианте с Январем не устраивает, прежде всего, сам Я7.2. Фактически нет канала обработки детонации. Как следствие, никаких адаптаций по шуму двигателя. Нет серийного ПО под ДАД+ДТВ. J7ES - Это, бесспорно шедевр, но тоже не лишенный ошибок. И похоже, что работы по J7ES прекращены. Декомпиляция прошивки выглядит как строительство космического корабля в одиночку.

Комментарий

Абсолютно ничего не знал про Пакман. Буду знакомиться. Но цену вопроса не нашел пока. А микас 11ет у меня есть.  Опубликовано 7-2-2018 06:30
Если так нужен канал детонации -- есть пакман на Микасе 11 полностью поддерживается TPIC8101. Либо искать человека, кто за денежные знаки (интерес) найдет карту с пусковым УОЗ, РХХ и тд.  Опубликовано 6-2-2018 22:48

  Отсутствует 

Возраст: 32 лет
  • Мне сказали 41 раз
  • Я сказал 89 раз
  RU
Опубликовано 6-2-2018 22:52:21 | Показать все сообщения | Google Chrome 64.0.3282.140| Windows 7
По поводу пускового УОЗ. Снимали осциллограммы катушки зажигания? нету ли в пускового режиме многоискровое зажигание?

Комментарий

Осциллограммы не снимал. Все равно, пока не вижу тех. возможности связать две осциллограммы - ДПКВ и кат.заж. А если многоискровое зажигание, то оно и в оригинале, на ЗАЗе такое же. Буду двигать калиб  Опубликовано 7-2-2018 10:04
Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Регистрация

Правила начислений

Правила|Архив|Мобильная версия|Черный список|АвтоМастера.нет

GMT+3, 21-5-2018 05:53 , Processed in 0.093308 second(s), 103 queries .

Powered by Discuz! X3.2

© 2001-2017 Comsenz Inc.

Быстрый ответ Вернуться к началу Назад к списку