АвтоМастера.нет

 Забыли пароль?
 Регистрация
123Далее
Вернуться к списку Новое сообщение
Просм.: 14817|Ответ: 48

Диагностика ГБО 4 поколения.

[Скопировать ссылку]
1 чел. читают эту тему (гостей: 1)

  Отсутствует 

  • Мне сказали 294 раз
  • Я сказал 138 раз
  UA
Опубликовано 23-3-2015 16:42:05 | Показать все сообщения |Режим чтения

Зарегистрируйтесь сейчас чтобы найти еще больше друзей, и получить полноценный доступ ко всем функциям сайта!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

x
Во многих  странах, стоимость традиционного автомобильного топлива все время стремится ввысь. Автолюбители и бизнесмены задумываются о переводе своих автомобилей на альтернативный вид топлива. Самым приемлемым альтернативным топливом для автомобилей является сжатый (сжиженный) природный газ. Не смотря на явные преимущества перевода автомобиля на газ, многие автолюбители боятся переводить свой автомобиль на этот вид топлива из-за надуманных мифов:
  • 1й миф – установленный газ на авто ведет к потере мощности двигателя до 30%На самом деле это совершенно не так! Действительно, некоторая потеря мощности имеется, но правильно установленное и настроенное газобаллонное оборудование снижает этот показатель до 2-5%, что практически не отражается на динамике автомобиля!
  • 2й миф – установка газа на авто ведет к прогоранию клапановВ действительности газ, в отличие от самых распространенных марок бензинового топлива АИ95/АИ98 имеет октановое число всего на 4-7 единиц больше, а учитывая меньшую скорость горения газа становится ясно, что при таких условиях клапана прогореть никак не могут
  • 3й миф – установка газа на авто ведет к быстрому изнашиванию поршневой группыВо время сгорания в газовой камере, газ в отличие от бензина, не оседает на стенках цилиндров, тем самым не смывает масляную пленку, что наоборот, ведет к увеличению сроку службы поршневой группы и свечей, т.к. на свечах двигателей, работающих на газовом топливе, никогда не образуется черный нагар.

И как правило, много авто к нам приезжают на диагностику с уже установленными ГБО. Установкой ГБО занимаются много разных предпринимателей, но не всегда настройки ими сделаны достаточно качественно. Оборудование для диагностики ГБО легко в изготовлении и не дорого для приобретения.Программное обеспечение, для большинства типов оборудованияесть в свободном доступе в интернете. Поэтому ничего не мешает нам помочь клиенту и заработать немного.
Кабель ГБО  для программирования  систем  с впрыском газа 4-го поколения, таких как KME Diego, Zenit, Stag, DREAMJET, Landi Rrenzo,Tartarini  и другими.
USB-programmer.JPG LPG-USB-adapter.JPG
Изготовление универсального кабеля для программирования контроллеров ГБО своими руками
Секрет заключается в том, что каждый производитель автомобильного газобаллонного оборудования стремится получить прибыль за счет продажи дополнительного оборудования — специального кабеля для программирования контроллеров. Если вы занимаетесь установкойГБО, то наверняка заметили, что подавляющая часть устанавливаемого оборудования имеет два типа диагностических разъемов:
aeb-omvl-diego.jpg
1) AGIS, ALTIS, STAG 150, OMVL –некоторые другие типы ГБО.
zenit-stag.jpg
2) Зенит, Стаг-300, Стаг-4, и другие (на фото разъем выходящий из блока управления) (распиновка показана для системы Zenit, в Stag +12 и Gnd меняются местами). На фото видно 4 провода, входящих в разъем. Два из этих проводов (+) и (-), и два провода, по которым проходит сигнал Rx и Tx.
Вся разница в расположении этих проводов в диагностической колодке, т.е. каждый производитель с целью продать кабель собственного изготовления располагает контакты в диагностической колодке по разному (например при подключении кабеля для Стаг-300 к Зенит происходит порча кабеля т.к. плюсовой и минусовой провода в колодкеперепутаны специально поменяны местами производителями оборудования). Для решения проблемы можно изготовить универсальный  разъем. Либо сделать кросс-переходник:
GBO-cross.jpg
Кросс-адаптер для ГБО

Для того,чтобы избавить себя от проблемы ремонта кабеля при неправильном подключении перед подключением при помощи мультиметра необходимо проверять выводы диагностического разъема на оборудовании (некоторые системы подают питание на диагностический разъем только при включенном зажигании). Правильно подключив (+) и (-) потом подключаем сигнальные провода. Иногда бывают случаи, когда диагностическая колодка просто сгнила или на ней уже нет плюса или минуса. В этом случае провода питания КАБЕЛЯ подключаются к АКБ, а к диагностической колодке только сигнальные.

От чего взять клемму кабеля Lovato-Stag
razem-benzonasosa-razem-stag.jpg
При изготовлении шнура для диагностики ГБО, встает вопрос — «Где взять разъем?». Для кабеля ГБО Lovato-Stag Вы можете применять разъем от бензонасоса отечественных автомобилей — ГАЗ, ВАЗ. Полное название данного разъема — AMP серии Superseal 1,5 (4-х контактный).
От чего взять клемму для OMVL и прочих.
Ломая голову, где найти разъем для кабеля диагностики ГБО OMVL, я пришел к выводу что найти такой разъем нереально…НО делая небольшую ревизию в проводах наткнулся на замечательную вещь. Разъем для питания материнской платы от старого 300 ваттного блока питания, старого системника. и о чудо! данный разьем подходит с некоторыми переделками. А именно: в первую очередь необходимо найти ряд штырьков нужной формы и далее отрезать остальную , ненужную часть разъема. небольшой фотоотчет. Прошу прощения за качество фото…
OMVL.png     max_800x800_images_stories_cabel_gbo_razyem-omvl-3.jpg
P.S. Важно чтобы конфигурация штырьков была точно такаяже как и на фабричном шнуре.

Схемы изготовления и проверка кабеля для ГБО
Как собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego Leonardo, Voila Plus, Millenium, Bingo, BRC, Diego, AKME, Digitronic, Vector, Altis, Agis, Zavoli, Nicolaus, Tartarini, Autronik (A-mon), Lovato (Lov-Eco2), Les 98 (Landi).
connector_0.jpg
Встала у меня задача собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego (кабель по распиновке не подходит для STAG, +12в и Gnd нужно поменять местами). Начал ковыряться в Интернете нашел вразумительный ответ — «берите k-l-line адаптер и юзайте». Собрал адаптер от мастер-кит давай подключать, а он неработает хоть тресни!!! Нырнул в Интернет и оказалось, что на всех ГБО стоит обычный COM-порт RS232. RS232 подразумевает сигналы с амплитудами от -12 до +12 вольт. Причем логической «1» соответствует уровень -12В, логическому «0» — +12В. Это нужно для помехоустойчивости, сигналы «вокруг нуля» считаются шумом и не используются. В самом блоке газовых мозгов таких сигналов нет. Такие (или совместимые) сигналы есть (пока еще встречаются) в компьютерах, но в современных ноутбуках их нет. В газовом блоке управления интерфейс имеет выходные уровни сигналов (грубо, на самом деле не совсем так) «0»=0В, «1»=5В (TTL уровни). Для этого нужен преобразователь TTL уровней на max232. Именно такая микросхема стоит в data кабелях к ГБО Lovato.
connector_01.jpg connector_02.jpg connector_03.jpg
Вот как выглядит клемма кабеля для ГБО AKME diego :
max_800x800_images_stories_cabel_gbo_connector_diego_11.jpg
Клемма к ГБО Zenit. Такая же клемма к AC Gaz Stag (но +12 и Gnd нужно поменять местами):
max_800x800_images_stories_cabel_gbo_connector_stag_12.jpg
А вот распиновка кабеля DR-73, это кабель Stag (Digitronic) плюс OMVL Lovato. Показаны лишь +12 в и Gnd.
WP_000724.jpg
Ничего страшного не произойдет, если вы перепутаете RX и TX. Главное — обратите внимание где у вас +12в и туда ничего не суйте (в родной проводке черный всегда «минус», а красный «+12в»).
Также можно проверить на каком проводе присутствует 12 вольт тестером.
Ничего сложного тут нет. Берёте три провода кабеля: (GND) (RX) и (TX). Сначала подключаете GND к контакту чёрного провода, затем RX и TX. Далее запускаете прогу и пробуете работать с газомозгами. Даже если Вы ошибётесь с RX и TX, то ничего страшного не произойдёт и ничего не сгорит. Просто программа не будет работать. В этом случае достаточно поменять RX и TX местами.
P.S. Если вы не уверены в своих силах, либо не имеете времени или желания на описанные выше опыты — можно купить готовый Кабель ГБО Spider USB-GBO за доступную цену.




Рейтинг

Поблагодарили 1Опыт +5 Репутация +5 Свернуть Инфо
Mat + 5 + 5 Спасибо

Показать список




Предыдущий:SensDiag
Далее:Программы для диагностики Daewoo

  Отсутствует 

  • Мне сказали 294 раз
  • Я сказал 138 раз
  UA
Опубликовано 23-3-2015 19:53:20 | Показать все сообщения
сообщение изменено vlademir в 23-3-2015 19:56
Один из распротранненых производителей
Но постоянно модифицируется, поэтому лучше качать с сайта
http://www.ac.com.pl/public/pubonline/cms/files/Programy-i-instrukcje-obslugi/SetupAcStag-0.16.48.6459.exe

  Отсутствует 

  • Мне сказали 294 раз
  • Я сказал 138 раз
  UA
Опубликовано 23-3-2015 20:04:14 | Показать все сообщения
Много разных программ для настройки ГБО
http://gazmap.ru/2011-01-20-14-0 ... ?site=1&start=0

  Сейчас на сайте 

  • Мне сказали 1631 раз
  • Я сказал 495 раз
  RU
Опубликовано 23-3-2015 22:37:14 | Показать все сообщения
А кто нибуть кабель для диагностики ГБО делал своими руками? Читал что его можно сделать с шнурка для телефона моторола.

Комментарий

Mat
понятно, буду в магазине куплю до кучи такой девайс.  Опубликовано 23-3-2015 23:33
Я делал сам, только не из моторолы , а от сименса с "коробкой"на шнуре, там пл 2303, подойдет усб-ком из компьютерного магазина, стоит руб 300  Опубликовано 23-3-2015 23:29

  Сейчас на сайте 

  • Мне сказали 1631 раз
  • Я сказал 495 раз
  RU
Опубликовано 23-3-2015 22:46:07 | Показать все сообщения
Кстати для шнура смс-диагностика есть патч для перевода шнура в режим rx-tx, надо будет попробовать законектить кого-нибуть, а то уже достало настраивать газ через бензин.

  Отсутствует 

  • Мне сказали 294 раз
  • Я сказал 138 раз
  UA
Опубликовано 24-3-2015 08:00:22 | Показать все сообщения
У меня самодельный на мах232

Комментарий

Mat
как делал? точнее с чего? или схема какая есть?  Опубликовано 24-3-2015 09:58

  Отсутствует 

  • Мне сказали 294 раз
  • Я сказал 138 раз
  UA
Опубликовано 24-3-2015 15:15:56 | Показать все сообщения
Та, что в первом посте

  Отсутствует 

  • Мне сказали 342 раз
  • Я сказал 243 раз
  RU
Опубликовано 24-3-2015 15:57:04 | Показать все сообщения
сообщение изменено auto-mat в 24-3-2015 15:59
добавил Mat в 23-3-2015 22:37
А кто нибуть кабель для диагностики ГБО делал своими р ...

Я делал, только не из телефонного шнурка, а на микросхеме МАХ232 под железный ком-порт. Работает без проблем...
chema3 ГБО.gif

  Отсутствует 

  • Мне сказали 342 раз
  • Я сказал 243 раз
  RU
Опубликовано 24-3-2015 21:28:36 | Показать все сообщения
Вот фото готового адаптера, собранного объемным монтажом в корпусе СКД советского цветного полупроводникового телевизора типа Чайка. (Рекомендую для изготовления в т.ч к-лайн адаптеров. Корпус получается хорошо экранирован). Рядом ноутбук с физическим ком-портом.
image ГБО-адаптер.jpg

Комментарий

Идея: 5.0 Уникальность: 5.0
Актуальность: 5.0
Спасибо за высокую оценку!  Опубликовано 24-3-2015 21:45
Mat
Идея: 5 Уникальность: 5 Актуальность: 5
ахаха, в тюнере собрал, для тюнинга, круто  Опубликовано 24-3-2015 21:42

  Отсутствует 

  • Мне сказали 13 раз
  • Я сказал 3 раз
  UA
Опубликовано 15-9-2015 00:08:27 | Показать все сообщения
Самый надёжный и простой кабель для ГБО на FTDI делается из обычного K-line выводим RX, TX и массу. Для BRC необходим K-line.

Комментарий

Mat
поподробней!! если есть схему выложи пожалуйста  Опубликовано 15-9-2015 00:09
Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Регистрация

Правила начислений

Правила|Архив|Мобильная версия|Черный список|АвтоМастера.нет

GMT+3, 23-8-2017 09:14

Powered by Discuz! X3.2

© 2001-2017 Comsenz Inc.

Быстрый ответ Вернуться к началу Назад к списку