Вы не авторизованы! Вход | Регистрация
 Забыли пароль?
 Регистрация
7158
Просм.
36
Ответ

[Вопрос] ВАЗ-2112 - на ходу "вырубает" двигатель / падает стрелка тахометра

  [Скопировать ссылку]
0 чел. читают эту тему (гостей: 0)

Автор: re-Peter      по убыванию

Возраст: 2024 лет
Перейти к сообщениям
ТопикCтартер
Опубликовано 10-10-2015 00:25:48 | Сообщения автора Награда за ответ |по убыванию |Режим чтения

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

x
Короткий вопрос - откуда поступают данные на тахометр и с чем может быть связана ситуация, что неожиданно, на ходу машины, при работающей по другим приборам панели "падает в ноль" стрелка тахометра. То есть если машина идёт накатом (а движок по какой-то причине вырубился) - должны ли считываться обороты двигателя с датчика положения коленвала?

Более длинное описание ситуации можно озаглавить - "я в ужасе и не знаю в какую сторону копать".
ВАЗ-2112 2004 года, пробег чуть меньше 100 тыс. (стоит в гараже).
Ехал из за города сухим тёплым сентябрьским вечером, и вдруг - при выезде на минку с боковой трассы неожиданно заглохла посреди трассы - хорошо накатом до обочины докатился.
Открыл капот, ремень ГРМ на месте. Но - не заводится.
Но почему-то при попытках завести трещала релюшка на "банке" адсорбера паров бензина (в дальнейшем - было снова пару раз - но не всегда).
Постоял минут 15 - и вдруг - завелась.
Поехал, проехал километров 10 - и вдруг во время движения "отрубился" движок.
Трасса оживлённая, время ночное, скорость высокая (100 км/ч) - и не совсем понятно, что происходит - будто бы "пропадает мощность, машина не прибавляет при нажатии на газ и катится постепенно снижая скорость накатом, на включенной передаче - и может прокатиться 1-2 км. (Я никогда не пробовал на 100 км/ч заглушить двигатель на передаче - а на оживлённой трассе звука двигателя не слышно, и не понятно - работает или нет).
Опять - постоял на обочине с поднятым капотом, пробуя отсоединять датчики и заводить машину, диагностическим микротестером посмотреть попробовал - ничего явного не увидел). Вдруг - вновь завелась.
Вообщем - натерпелся я страху так домой по ночи ехать - и внутренне был готов заплатить за эвакуатор - но где же его на трассе ночью взять. Так и ехал - 3-5-10-25 км едешь - потом 10-15-30-45 минут стоишь.

Дома на следующий день открутил датчик положения коленвала (ночью я смотрел на трассе, что он на месте, присоединен и не повреждён внешне, но не снимал) - единственное, что смутило, он был маслом заляпан, где-то с движка когда-то покапывало (но движок нормальный, нигде ничего не подтекает).
Тестером померил сопротивление, в середине границ нормы. Магнитит хорошо. Мерить осцилографом - мне кажется что это уже перебор, чего может "плавающе барахлить" в залитой катушке с сердечником. Стоит нормально. Зубья на приводе ремня вроде все на месте, всё в порядке.
Датчик от масла отчистил.
Заводил, погонял на холостых - был момент что заглохла - но я не уверен, что так же. Потому что потом - "пока" не повторялась проблема.
Машина на холостых молотила наверное час. Не глохла. Отвёз на след. день в гараж, там час помолотил на холостых - не глохла.
Теперь - не знаю, что делать.

Странно всё это. "Наука о контактах"? но почему чёткая связь с прогревом на работающем на трассе (4000 об/мин) движке (старался держать ровно - лишь бы доехать)?
Умирают мозги (по-моему Январь, не знаю как посмотреть, совсем вынимать не хочется, прибор (старенький "Микротестер" ИнжВаз 1.2) вроде не показывает.
Куда вообще копать-то? какие датчики с собой брать? а то уже месяц - боюсь на машине выезжать (стаж вождения большой, но сейчас не езжу практически за рулём, раз в 2-3 недели закупка в магазине в основном).
И - хотя бы на первый вопрос (про тахометр) понять.

Спасибо тем, у кого хватило сил дочитать!

Последние посетители

Возраст: 41 лет
Второй
Опубликовано 10-10-2015 00:40:18 | Сообщения автора
Первое что надо заменить это - реле("главное реле"), которое находиться за кожухом со стороны пассажира под печкой, поменять все три реле и три предохранителя которые там находятся. Неисправность Датчика коленвала, без подключения приборов диагностики не просто выявить, обычно они не убиваемые т.к индуктивный, а не пьезоэлектрический. Январь5.1 тоже почти не убиваемый блок. Вообще смотрите питание и массы. И если будет возможность сделать диагностику, то Датчик Коленвала(ДК) проверятся прокруткой двигателя в тот момент когда машина не заводится, если на приборе не будут отображаться обороты двигателя то проблема именно в ДК. Если проблема с питанием блок управления двигателем не выйдет на связь.
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 41 лет
Третий
Опубликовано 10-10-2015 00:42:56 | Сообщения автора
Сигнал на тахометр идет от блока управления двигателем - это импульсный 5-и вольтовый сигнал. На работу двигателя он ни как не влияет.
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 2024 лет
Четвертый
Опубликовано 10-10-2015 07:33:29 | Сообщения автора
если датчик коленвала и проводка от него до блока целые, то при вращении стартера включается бензанасос. это слышно, и это прстейший способ проверки на дороге. а на неисправность реле очень похоже.
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 2024 лет
5#
Опубликовано 10-10-2015 07:39:56 | Сообщения автора
Бензонасос вроде работает, практически каждый раз, когда машина глохла и не заводилась - пробовал стравливать бензин с клапана на рампе - всегда "брызгало".
Были мысли про бензонасос "дуркующий" - но тут странно, что машина "глохла и не заводилась" - радикально. То есть просто - "крутишь стартёром дохлый движок без единого схватывания".

P.S. Мне кажется что бензонасос обычно включается ДО вращения стартера…
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 2024 лет
6#
Опубликовано 10-10-2015 07:48:59 | Сообщения автора
Спасибо, Валентин!

добавил Mat в 10-10-2015 00:40
Первое что надо заменить это - реле("главное реле"), которое находиться за кожухом со стороны пассаж
Наверное и правда - надо бы, с учётом возраста машины. (я единственный и достаточно аккуратный владелец).

добавил Mat в 10-10-2015 00:40
И если будет возможность сделать диагностику, то Датчик Коленвала(ДК) проверятся прокруткой двигателя в тот момент когда машина не заводится, если на приборе не будут отображаться обороты двигателя то проблема именно в ДК. Если проблема с питанием блок управления двигателем не выйдет на связь.
Тестер есть. Я по-моему не смотрел именно данные с ДК при попытках завести незаводящийся двигатель, но - блок управления вообще-то работает в этот момент (у меня прибор был в какие-то периоды постоянно воткнут в колодку и просто лежал на коленях).

Мне тоже казалось, что ДК - неубиваемый… может действительно - новый купить и возить с собой? но не хочется полмашины брать каждый раз в дорогу "просто на всякий случай"...
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 2024 лет
7#
Опубликовано 10-10-2015 07:50:29 | Сообщения автора
бензанасос должен работать всегда когда блок управления думает что двигатель крутится. включение бензанасоса при включении зажигания, на несколько секунд реализовано не на всех машинах. проверка датчика коленвала на слух: включил зажигание - услышал работу бензанасоса в течении пары секунд. после того как насос перестал работать - чуть крутанул стартером насос включается и это слышно.
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 2024 лет
8#
Опубликовано 10-10-2015 07:53:09 | Сообщения автора
в принципе бывает, что при нагреве рэлюшек машина вырубается, постоит 15 минут, реле остынут и ещё 15 минут можно ехать
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Возраст: 2024 лет
9#
Опубликовано 10-10-2015 08:30:55 | Сообщения автора
Насос работает, он у меня немножко гудит, поэтому слышно, особенно если под машину сунуться (в салоне через заднюю седушку не так слышно).
Может быть действительно релюшки… "чёртова наука о контактах". Но страннА (а) избирательность ("просто не заводится" будто нет сигнала с ДК - при том, что тестер показывает другие данные с ЭБУ) и (б) что именно на машине в движении происходило, а на стоящей - ничего не было...
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

10#
Опубликовано 10-10-2015 09:11:29 | Сообщения автора
У меня точно такая же ситуация была через 2 недели после покупки машины (сновья!). Братья-славяне вместо предохранителя цепи ЭБУ на заводе воткнули "жучка" (перегоревший предохранитель, перемотанный проволочкой). В ходе тотальной ревизии обнаружил ещё два таких же "жучка". Проволочка под нагрузкой нагревается, контакт - исчезает ВАЗ-2112 - на ходу "вырубает" двигатель / падает стрелка тахометра

Едва ли в Вашем случае имеет место нечто подобное, но суть одна - обрыв цепи (либо до ЭБУ, либо от главного реле). Чтобы понять, какая именно цепь страдает - достаточно после очередного самопроизвольного "выключения" двигателя посмотреть на состояние адаптаций (обучения) ЭБУ. Если там всё по нулям - прерывается цепь ЭБУ, если адаптации (по лямбде, по детонации, по РХХ) не сбрасываются - страдает цепь зажигания (замка зажигания\главного реле). На Микасе ещё при обрыве цепи ЭБУ в память заносится ошибка "пропадание питания ЭБУ" (лампа Check Engine не зажигается), пусть люди, кто с Январями дело чаще имеет - подскажут, есть ли аналогичная ошибка там (если есть - её появление стоит отследить)
Прокомментировать Свернуть
Ответ + -

Реквизит Жалоба

Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Регистрация

Правила начислений

    Правила|Черный список|Архив|Мобильная версия|Администрация|Поддержать|

GMT+3, 19-4-2024 08:30 , Processed in 0.059449 second(s), 51 queries , Gzip On.

Быстрый ответ Вернуться к началу Назад к списку