АвтоМастера.нет

 Забыли пароль?
 Регистрация
Вернуться к списку Новое сообщение
Просм.: 197|Ответ: 7

Тестер индивидуальных КЗ на межвитковое.

[Скопировать ссылку]
0 чел. читают эту тему (гостей: 0)

  Отсутствует 

  • Мне сказали 274 раз
  • Я сказал 119 раз
  UA
Опубликовано 21-4-2017 12:10:38 | Показать все сообщения |Режим чтения

Зарегистрируйтесь сейчас чтобы найти еще больше друзей, и получить полноценный доступ ко всем функциям сайта!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

x
В эл. схеме устройства использован принцип генерации синусоидальных колебаний, основанный на компенсации затухания колебательного LC-контура с помощью усилителя.
Возможность возникновения автогенерации в представленной схеме зависит от коэффициента передачи усилителя (А1) и от добротности (Q) параллельного колебательного контура, образованного емкостью (С6) и индуктивностью (L) первичной обмотки проверяемой катушки зажигания (ИКЗ).
Режим автогенерации наступает  только при условии равенства или превышения определенного значения  коэффициента усиления (Ку) усилителя, то есть Ку должен быть достаточен для компенсации рассеяния энергии в LC-контуре (Ку - равен или больше 1). Чем выше добротность LC-контура (соответственно - меньше паразитное рассеивание энергии), тем меньшее значение усиления потребуется установить при тестировании катушек с помощью потенциометра R4 в цепи обратной связи операционного усилителя.
Таким образом, положение движка потенциометра R4, при котором возникает автогенерация, пропорционально добротности Q LC-контура, которая определяется наличием или отсутствием короткозамкнутых витков в катушке. При установлении режима автогенерации включается контрольный светодиод D4.
Настройка устройства.

Настройку схемы рекомендуется производить при помощи нескольких заведомо исправных ИКЗ и ИКЗ с короткозамкнутыми витками. Настройка заключается в установке возможного диапазона изменения коэффициента усиления (Ку) при крайних положениях движка потенциометра R4. С помощью подстроечного резистора R6 настраивается максимально возможный коэффициет передачи ОУ, который определяет, при каком минимальном значении добротности "Q" (проверяемых ИКЗ) будет "запускаться" схема ("гореть" контрольный светодиод).
Подключив к устройству заведомо исправную катушку, следует установить потенциометр R4 в среднее положение и, подстраивая сопротивление подстроечного потенциометра R6, добиться того, чтобы контрольный светодиод начинал светиться и выключался при небольших изменениях положения ручки потенциометра R4.

Для справки
: на практике, для изделий разных производителей ИКЗ для двигателей ВАЗ имеет место разброс типовых значений добротности. Однако  минимальное значение добротности исправных ИКЗ обычно не менее 5 — 5,5. При этом, для катушек с к.з. витками, добротность не превышает 2 - 2,7.  Такая разница значений добротности исправных и неисправных ИКЗ достаточно уверенно определяется с помощью предложенного устройства.

В правильно настроенном устройстве, при подключении исправной ИКЗ без короткозамкнутых витков, но, с невысокой добротностью, порядка 5 -5,5, индикатор D4 должен включаться и гореть при положении потенциометра R4 (на фото - потенциометр с ручкой настройки) от среднего, до крайнего правого положения. На принципиальной схеме крайнему правому положению ручки соответствует нижнее положение движка R4. Чем выше добротность ИКЗ, тем при более близком положении ручки потенциометра R4 к крайнему левому (на схеме соответствует перемещению движка R4 к резистору R3) будет включаться индикатор.
При подключении катушек с добротностью, превышающей значение 6,5 - 7, индикатор должен светится постоянно, независимо от положения R4.  При подключении ИКЗ с короткозамкнутыми витками (Q меньше 2-2,7) контрольный светодиод не включается при любых положениях ручки потенциометра R4.

Дополнительно: Частота выходного сигнала ОУ при возникновении режима автогенерации лежит в диапазоне 3 -3.7 кГц. Это позволяет использовать звуковую индикацию вместо визуальной светодиодной, подключив к выходу 6 операционного усилителя какой-либо подходящий звуковой индикатор с входным сопротивленим не менее 1 кОм.

Сказали спасибо

drofa(22-4-2017 07:59)  Mat(21-4-2017 12:27)  



Предыдущий:Индикатор плохих контактов.

  Отсутствует 

  • Мне сказали 334 раз
  • Я сказал 385 раз
  RU
Опубликовано 22-4-2017 11:43:29 | Показать все сообщения
Имхо, осцила достаточно для определения межвиткового. Осцил должен и так быть у всех.

Комментарий

063
Вообще в образцах осцилок дпкв, к примеру многое изложено, в т.ч межвитковое. По аналогии остальное- и датчики и исполнители.  Опубликовано 23-4-2017 10:50
можно услашать методику, проверки осциллографом?  Опубликовано 23-4-2017 07:24

  Отсутствует 

  • Мне сказали 274 раз
  • Я сказал 119 раз
  UA
Опубликовано 23-4-2017 15:09:01 | Показать все сообщения
С индивидуальных катушек ВАЗ у меня ни как не получается снять осциллограмму.

Комментарий

063
Пардон, зарапортовался - но есть же индуктивные датчики.  Опубликовано 23-4-2017 15:46
063
А как же щупы дис?  Опубликовано 23-4-2017 15:45

  Отсутствует 

  • Мне сказали 12 раз
  • Я сказал 7 раз
  RU
Опубликовано Позавчера 15:51 | Показать все сообщения
А как же щупы дис?

Работаю , когда надо ACElabовским   "АВТОАС-ЭКСПРЕСС М"  Нормальный аппарат. Недорогой. Все видно.
Неисправная катушка а/м ВАЗ с короткозамкнутыми витками в обмотке. Сигнал снят с помощью индуктивного экспресс датчика.
Это результат диагностии системы с индивидуальными катушками зажигания DI
express.025.jpg
Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Регистрация

Правила начислений

Правила|Обратная связь|Архив|Мобильная версия|Черный список|АвтоМастера.нет

GMT+3, 1-5-2017 03:34

Powered by Discuz! X3.2

© 2001-2017 Comsenz Inc.

Быстрый ответ Вернуться к началу Назад к списку